Как легко попасть в джунгли или спуститься на дно океана

statics/images/arcticles/112020/11112020x04e1e3d9.jpg
О крутейшем шлеме виртуальной реальности мечтает, наверное, каждый школьник.
Фото Игоря Аксеновского
statics/images/arcticles/112020/11112020x7718e37c.jpg
Ученики кадетского класса Матвей Сидоров и Артем Орлов мастерят танцующего робота.
statics/images/arcticles/112020/11112020x255babf6.jpg
Девятилетнюю Варю первым шагам в шахматах учил отец.
statics/images/arcticles/112020/11112020x50bb9661.jpg
Натуралистичные имитаторы травм помогут детям овладеть навыками оказания первой помощи и «подскажут», все ли сделано верно.
«Преподавать стало в разы интереснее - нам и самим хочется поскорее освоить всю эту чудо-технику», - говорят учителя в средней школе № 2 Грязовца. В сентябре там открылся образовательный центр «Точка роста», куда только оборудования поступило на два миллиона рублей. Ребята уже мастерят роботов и оживляют «пострадавшие» тренажеры-манекены, а скоро начнут запускать квадрокоптер, печатать на 3D-принтере и погружаться в другие миры в шлеме виртуальной реальности.
На урок ОБЖ десятиклассники сейчас не идут, а бегут с нетерпением: в кабинете столько нового и интересного! Современные ноутбуки-планшеты (их можно складывать пополам), силиконовые и весьма натуралистичные имитаторы травм и поражений (ожоги, переломы, обморожения и даже пулевые ранения), а главное - два манекена (оба по имени Александр), на которых можно вволю потренироваться в навыках оказания первой медицинской помощи. Учитель озвучивает легенду: автомобиль попал в аварию, пассажир как раз перекусывал и подавился куском пиццы, а водитель вообще потерял сознание от полученных травм. Задача учеников - вернуть обоих к жизни, что ребята и делают. Первому Александру они надавливают на грудь, отчего кусок пиццы вылетает из горла (в прямом смысле слова: так устроен тренажер-манекен). А у второго, если ему правильно сделать массаж сердца и искусственное дыхание, зеленым светом загораются глаза, а из груди доносятся легкие хрипы - значит, пациент ожил. 
- Самый надежный способ - 15 нажатий на грудную клетку и два подхода ИВЛ, - со знанием дела рассуждает 16-летний Иван Смирнов.
Он уверен - эти навыки пригодятся в жизни. Сам юноша, к счастью, в экстремальных ситуациях не бывал, но однажды на автомойке случайно пробил вену на руке, и его друзья сработали грамотно: наложили ему жгут, остановили кровотечение и отвезли к медикам.
- Раньше мы смотрели видео, слушали учителя, а сейчас можно и самим попрактиковаться. Первые навыки доврачебной помощи я уже освоила в «Точке роста», и, думаю, это поможет мне поступить в медицинский. Я хочу стать кардиологом или терапевтом, - делится десятиклассница Настя Гудкова.
Скоро в школе заработает Wi-Fi, и тогда школьникам будут доступны все остальные чудеса техники. 3D-принтер начнет печатать, квадрокоптер - летать, а шлем виртуальной реальности позволит ребятам не сходя с места оказаться в космосе, в джунглях либо на дне океана - слышать их звучание, созерцать объемную «картинку». 
Тем временем в соседнем кабинете дети осваивают робототехнику. Пара часов - и изделия почти готовы: у одних это робот-охранник, у других - робот-часы, а у третьих - многофункциональный двухмоторный автомат.
Для начальной школы в «Точке роста» проходят уроки шахмат. Еще два месяца назад многие ребята не знали, что такое ферзь и ладья, а сейчас уже решают шахматные задачки: скрытый шах, двойной шах, уничтожение защиты. На следующей неделе пройдет и первый школьный турнир.
Девятилетняя Варя Лебединова - едва ли не единственный в своем классе игрок со стажем: папа научил ее играть в шахматы в прошлом году. Когда сражались дома, отец все время выигрывал, а вот в школе Варя уже победила одноклассницу Катю. Впрочем, это не главное, уверена девочка: 
- Мне интересно играть, даже проигрывать. Я радуюсь, что кто-то другой владеет шахматами лучше меня.
Радуются и учителя технологии, ведь в школу поступили новые инструменты: шуруповерт, клеевой пистолет, электролобзик, шлифовальная машинка. Но больше всех «Точкой роста» довольна директор Светлана Шахова: 
- Хорошо, что в стране создаются такие центры: в одиночку с этой задачей мы бы не справились. Федеральный и районный бюджеты оплатили новое оборудование и мебель, область помогла с ремонтом помещений. Да и школа внесла свою лепту: на собственные средства мы купили интерактивную доску и жалюзи. Десять наших педагогов в общем и целом уже освоили новую технику (сейчас они доучиваются дистанционно), но если дети их опередят, то мы ничуть не расстроимся. На эти занятия наши воспитанники идут с интересом, охотно, и ругать их не за что - можно только хвалить.
Всего же этой осенью, напомним, центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открылись в 42 школах Вологодчины. Они созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». До 2024 года в регионе должно появиться 225 подобных центров.
Образование Технологии «Точка роста»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: