Читатели просят восстановить сквер в память о «поколении совести»

statics/images/arcticles/112021/10112021xb8f2cec2.jpg
Нюра и Матреха, герои и создатели популярных в области скетчей местного производства.
Фото прислала Анна Поздеева, село Миньково, Бабушкинский район

Про борьбу с ковидом, благоустройство скверов, прорывы скважин, вывоз мусора и иные проблемы больших и малых населенных пунктов необъятной Вологодчины, а также про отношение к жизни с улыбкой на лице, - в письмах и звонках наших читателей.

Крик против ковида

Писем о коронавирусе так же много, как сейчас, было только весной прошлого, 2020 года, когда он только-только вторгся в нашу жизнь, мы не знали, что с ним делать, и очень осторожничали. Затем привыкли к антиковидным мерам и расслабились, а теперь вот зараза наступает с новой силой, и во главу угла пару последних месяцев наши читатели ставят вопрос: прививаться все-таки или держать оборону?

«У известного норвежского художника Эдварда Мунка есть картина «Крик», на которой, возможно, природа кричит от какого-то ужаса, а может, и шока. Вот и я решила обратиться к тем, кто еще не осознал, что коронавирус - огромная беда, и, чтобы выйти из нее, есть одно условие - всеобщая вакцинация, - пишет Валентина Григорьева из Вологды. - Пусть человечество осознает наконец, как много зависит в этой жизни от каждого из нас, и только это осознание поможет преодолеть беду, сохранить себя и других - рядом живущих».

И далее - стихи, которые мы приводим частично:

«Мне страшно думать, что народ в России
Надеется на чудо, на авось.
И верит, что зараза не достанет,
Что никакой ковид их не возьмет.
И я прошу у милостивого Бога
Простить заблудших на своей стезе
И вывести на верную дорогу,
Чтоб сохранить себя, родных, друзей».

С помощью стихотворения собственного сочинения проявила свое отношение к ковиду и жительница Белозерска Татьяна Мудрова. Она пишет:

«В наши дни коронавирус -
Это наш смертельный враг.
Чей? Откуда этот выброс?
С ним борись, коль надо так!
И для всех настало, видно,
Время «третьей мировой».
Победим в войне с ковидом
В жесткой схватке роковой!»

Почему нет воды?

Жители деревни Огарово Сокольского района позвонили в редакцию и с возмущением сообщили, что в их округе образовались перебои с водой. На это Екатерина Клиндухова, глава Чучковского поселения, на территории которого находится деревня, ответила нам следующее:

- Да, такие проблемы имеются. Один прорыв только что устранили, но напора воды все равно нет. Перед обедом нашли еще один прорыв, который устраняется. Я сама только что приехала оттуда, замерзла вся. Переоденусь сейчас и опять поеду. Что делать, линии старые, обветшалые, но мы делаем все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию.

 

Вологжанка Галина Томсон жалуется, что на многих остановках Вологды очень высокие скамейки, на которых сидеть в ожидании своего маршрута неудобно, «да и в салонах некоторых автобусов такие высокие сиденья, предназначенные для пенсионеров, инвалидов и пассажиров с детьми, что на них невозможно забраться».

Галина Деньжова и ее соседи с улицы Первомайской в Соколе продолжают бороться за чистоту и благоустройство сквера, который в советские времена назывался Комсомольским.

«Это место имеет богатую историю, - сообщают они в редакцию. - Посажены деревья после Великой Отечественной войны местными комсомольцами, когда еще не было Дома культуры «Солдек», а был клуб на улице Клубной. На средства рабочих завода был сооружен памятник Ленину, который впоследствии разрушили вандалы. Когда был построен ДК, сад стал летним культурным объектом. Концерты, встречи с писателями, детские праздники, танцевальная и спортивная площадки. Зимой по кругу прокладывалась лыжня, куда приходили дети младших классов на уроки физкультуры. Сад постоянно убирался, подсаживались деревья.

Когда «Солдек» стал частным предприятием, все изменилось: сквер зарос осокой, ивняком.

Сейчас Дом культуры стал городским, а сквер как зарастал, так и продолжает зарастать. Мы, жители близлежащих улиц, не имеем никакого благоустроенного зеленого уголка, куда можно было бы сходить с детьми, да и самим отдохнуть. На наше обращение в администрацию Сокола был получен ответ, что данная территория городом не обслуживается. Выходит, что сквер теперь ничейный.

Недалек юбилей Сокола, а история у микрорайона «Солдек» давняя и интересная, и нельзя игнорировать просьбы его жителей. Уходит «поколение совести» - поколение участников Великой Отечественной войны. А этот неухоженный сквер - память о них».

Никто не берет трубку

Житель Великого Устюга по фамилии Ермолинский позвонил в редакцию и объявил, что на имя его умершей матери, которая жила в частном доме, до сих пор приходят платежные квитанции по вывозу твердых бытовых отходов.

- Я маме на кладбище собираюсь эти квитки отвезти, - закончил он разговор с ноткой сарказма.

Примерно о том же самом сообщил некий житель деревни Баклановской Тарногского района, пожелавший остаться неизвестным. Также в редакцию постоянно приходят сообщения о том, что люди не могут дозвониться до региональных операторов ТКО по указанным ими телефонам, а доехать и попасть на прием к руководству - тем более, и все возникающие проблемы в итоге остаются нерешенными. Были жалобы на эту тему из Шекснинского, Никольского и Череповецкого районов. «Что и говорить, есть над чем задуматься нашим мусорным компаниям», - сделала вывод череповчанка Валентина Жигалова

Маргарита Киселева из Вологды очень сожалеет, что в городе перестали работать киоски «Союзпечати». Да и многие ее знакомые возмущаются данным обстоятельством. «Ведь в киосках, которые размещались по большей части на остановочных комплексах, можно было, пока ждешь транспорт, купить газеты и журналы, ручки, какие-то сувенирчики детям, поздравительные открытки. Также там продавались книги, брелоки для ключей и много других самых разных мелочей. Теперь же, чтобы приобрести что-то из вышеперечисленного ассортимента, надо идти в сетевые магазины. Но смешно выстаивать очередь, где люди закупают продукты тележками, только ради того, чтобы купить одну газету».

Пулемет за голенищем

Нина Афанасьева из Великого Устюга рассказывает, что ее подруга Анна Кузнецова, живущая в одной из деревень Кичменгско-Городецкого района, обожает творчество писателя Василия Мишенева из соседнего Никольска. Его стихи она знает очень хорошо и даже читает их наизусть перед местной зрительской аудиторией. А тут вышла книга с его маленькими рассказиками-воспоминаниями о друзьях-писателях, и подруга не замедлила прислать автору письма в редакцию особо полюбившийся. Нина Афанасьева переслала его нам для публикации, надеясь, что он поднимет настроение читателям «Красного Севера». Вот тот мини-рассказ: «Александр Иванович Сушинов улетал из Вологды в Никольск. В старом аэропорту его провожали приятели, среди которых был и бывший редактор «Вологодского комсомольца» Альберт Григорьевич Варюхичев. Перед расставанием, как полагается, выпили. Объявили посадку на самолет. Сушинов взял баул в руки и вместе с другими пассажирами вышел на летное поле. В это время Альберт Варюхичев из-за сетчатого забора крикнул ему:

- Александр Иванович! Ты пулемет-то из-за голенища достань!

Сушинов и ответить на шутку не успел, как два резвых милиционера подхватили его под руки и потащили обратно. Увидев, что шутка принимает серьезный оборот, Александр Иванович взмолился:

- Ребята! Какой пулемет? У меня и голенищ-то нет. Видите, ботинки на ногах.

Едва-едва вразумил стражей порядка. Чуть на самолет не опоздал».

Галина Суворова из Вологды в предвкушении рождественских праздников и традиционных святочных гаданий, которые уже не за горами, советует молодым вологжанкам заблаговременно обратиться к трактованию снов о замужестве. 

«Обычно, если девушке снится суженый-ряженый, он обязательно видится с конем или на коне, - делится своими познаниями наша читательница. - У меня тоже в свое время был сон, и тоже с конем, о том, как жених увез меня из родительского дома. А одна моя родственница увидела во сне, что молодой парень стоял у коня и прятал свое лицо. Вот и вышло, что муж испортил ей всю жизнь, так как оказался пьяницей. Позднее он ограбил собственную дочь и своих же внуков, оставив их без жилплощади».

Любовь Ивановна Курганова из села Молочного пересказывает особо полюбившийся эпизод из одной мини-пьески, которую самодеятельные артисты ставили на один из праздников в доме-интернате, где она проживает: «К директору ночного клуба входит посетитель.

- Извините, но вы так похожи на нашу уборщицу Дусю из общежития! Я подумал, что она и тут убирает. А зовут меня Вадим, я оперный певец. Возьмите меня на работу! - просит он и начинает петь «Шумел камыш, деревья гнулись».

- Ой, нет, Вадим, такая опера нам не нужна, - не дает добра директор».

Радует, что, несмотря на многие бытовые неурядицы и глобальные проблемы, наши читатели умеют относиться к жизни не только ответственно, но и с долей юмора. Значит, жизнь продолжается!

 


 

Обзор почты

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: