Четвероногого пассажира не пустили в такси
Вологжанка Екатерина возмущена поведением таксиста:
- Мало того, что стоимость услуг резко возросла почти вдвое, так водитель еще и не пустил в машину меня с собакой, а мы ведь спешили в ветеринарную клинику, - сетует женщина. - Наш той-пудель не такой уж большой, уже старенький, очень спокойный и добрый, в наморднике никогда не бывал. Сколько раз ездили с ним в общественном транспорте - никто никогда дурного слова не говорил, кондукторы всегда относились к нам с пониманием.
Пассажирка намерена предъявить перевозчику претензию с требованием вернуть деньги, уплаченные заранее, и компенсировать моральный вред.
Деньги за неоказанную услугу по Закону «О защите прав потребителей» пассажирке должны вернуть за вычетом затрат исполнителя на подачу машины к ее дому. Что касается второй части требования, обратимся к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В них говорится, что перевозчик вправе отказать в принятии багажа или провозе ручной клади в легковом такси, если багаж не отвечает требованиям этих правил.
Итак, в легковом такси запрещена перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных, коррозионных) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковок, а также веществ, загрязняющих транспортное средство или одежду пассажиров. Допускается провоз собак в намордниках, на поводках и с подстилками, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах), если это не мешает водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида. Так что в данной ситуации водитель прав, отказав в провозе собаки без соблюдения этих требований, в частности, без намордника.
Кстати, в общественном транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае - действуют те же правила, и при их нарушении кондуктора, отвечающего за порядок в салоне, руководство может оштрафовать.
Комментарии (0)