Кинопираты поднимают флаг
Картина «Барби» (16+) возглавила российский прокат. Лента Греты Гервиг собрала за уик-энд 14 - 17 сентября около 120 миллионов рублей на территории РФ.
СМИ отмечают, что все сеансы фильма посчитать невозможно, поэтому сумма может быть еще выше.
В этой новости не было бы ничего удивительного («Барби» уже заработала более миллиарда долларов в мировом прокате), если бы не одно но - в нашей стране лента официально так и не вышла. Как и еще десятки действительно неплохих и интересных западных фильмов, которые из-за введенных санкций получили запрет на показ в России.
Отличные цифры по просмотрам показали и другие голливудские новинки «Оппенгеймер» (16+) и «Индиана Джонс и колесо судьбы» (12+). И это без особой рекламы, с минимальным количеством сеансов в небольшом числе залов.
Схема показа работает таким образом: российские актеры дубляжа получают цифровые копии из дружественных стран, озвучивают, а затем прокатывают через заинтересованные в этом кинотеатры. Получается эдакий параллельный импорт.
Можно сколь угодно ругать кинотеатры за то, что они допускают на экран пусть качественный, но все же пиратский контент. Или требовать запретить в нынешних непростых отношениях с западными странами показ фильмов из Америки или Европы. Только морализировать и стучать кулаком по столу не стоит - без дополнительных заработков на голливудской «запрещенке» отрасль просто не выживет. Российский кинематограф старается выдавать собственные блокбастеры, которые тоже собирают отличную кассу. Однако отечественных фильмов для того, чтобы обеспечить кинозалам безбедное существование, все равно недостаточно. Что же касается индийского, турецкого, азиатского кино, то интерес к нему в России остается чрезвычайно низким.
Ну а кинематограф в очередной раз доказывает, что для искусства в современном мире границ не существует. Поэтому все эти запреты никакой реальной пользы не несут, а лишь заставляют кинопиратов повыше поднять своего «Веселого Роджера».
Комментарии (0)