Интервидение: найдем ли мы общий язык без общего бита?

В Москве отгремел конкурс «Интервидение» - смелая попытка создать альтернативу западному «Евровидению» с его бородатыми певунами в платьях. Во времена нарастающих геополитических трещин искусство должно строить мосты.

Сближение культур, диалог через музыку - что, казалось бы, может быть лучше?

Я не пожалел времени и посмотрел конкурс. В отличие от «Евровидения» с его давно устоявшимся форматом поп-стандарта, обязательным наличием фриков и политическим контекстом, «Интервидение» имело все шансы стать настоящим праздником музыкального многообразия.

Но что услышал лично я? Доминирующим языком общения стал не интернациональный поп, а весьма аутентичный фолк. Программу в большей степени заполнили не заряженные на хит мелодии, а композиции, уходящие корнями в древние традиции. Это было красиво, богато орнаментом народных костюмов, но превратило конкурс в фестиваль народного творчества.

С одной стороны, это заметный жест в сторону суверенитета и культурной идентичности. Но с другой стороны, способен ли он стать тем самым универсальным языком, который объединит миллионы простых зрителей у телеэкранов?

«Евровидение», при всех его недостатках, работает по законам массового рынка. Его продукт - это легко усваиваемый, запоминающийся трек, который завтра же возглавит все музыкальные хит-парады. Это язык, на котором говорит большая часть планеты. Отказываясь от этого языка, «Интервидение» рискует превратиться в красивый, но бесполезный проект.

«Интервидение» сделало важный шаг, заявив о праве на свой культурный полюс. Но чтобы зажечь на этом полюсе новую звезду, нужны не только корни, но и яркие, современные мелодии, которые будут звучать в наушниках у миллионов. Культурный суверенитет - это не только про то, чтобы помнить свое прошлое. Это и про то, чтобы говорить на языке, который услышит весь мир.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: