Записать ребенка в детский сад через Интернет

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде становятся все более популярны у жителей области. За год на региональном портале предоставления госуслуг зарегистрировались 80 тысяч вологжан. Особой популярностью пользуется возможность записать ребенка в детсад и школу.
Всего к электронной системе в области уже подключились порядка 140 тысяч вологжан. Они в пару «кликов» могут оформить документы на владение земельным участком, получить справки из архивов, перевести землю из одной категории использования в другую, получить разрешение на установку рек­ламных конструкций или добычу лесной живности, согласовать перепланировку квартиры, записать малыша в детский садик или в школу.
В среднем подача заявки на получение государственной или муниципальной услуги на портале (gosuslugi35.ru) занимает 10 минут. Зарегистрированный и авторизованный пользователь вводит на главной странице портала название государственной услуги, которую он хотел бы заказать, заполняет форму заявления, прикрепляет (если это, конечно, необходимо) отсканированные документы и отправляет заявку тому государственному органу, который отвечает за предоставление тех или иных услуг населению. В личном кабинете пользователь может увидеть все свои заявки и их статус. Когда документы органами власти будут обработаны, вологжанин также узнает об этом из личного кабинета. Все очень быстро и удобно. Конечно, без посещения всевозможных учреждений тут тоже не обойтись. Например, за справкой из архива или ветеранским удостоверением придется прийти лично. Но, по крайней мере, вам не придется носиться, как угорелому, по всем инстанциям, собирая бумаги, и выстаивать многочасовые очереди. Органы власти сами запросят необходимые для оформления вашей услуги документы в организациях и ведомствах.
Всего на едином портале можно получить 142 государственные услуги и 15 типовых муниципальных услуг.
- В прошлом году мы завершили процесс модернизации регионального портала, - рассказывает заместитель председателя комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области Наталья Качанова. - Сделали более удобный и дружелюбный для пользователя интерфейс, улучшили интеграцию с личным кабинетом, перевели в электронный вид огромное количество гос­услуг, стандартизировали муниципальные услуги - теперь они однотипны для любого района области. Отмечу, что большой популярностью у жителей области пользуется услуга по записи ребенка в школу и детский сад. Этой возможностью на портале воспользовались 500 и 400 человек соответственно.
Понятно, что даже при повсеместном распространении Интернета далеко не каждый житель области пока имеет возможность получить услуги в электронном виде. У кого-то нет компьютера с качественным Интернетом, кто-то просто боится регистрироваться на портале без помощи специалистов. Именно для таких людей в области открывается большая сеть центров общественного доступа. Сейчас в области 47 таких оборудованных компьютерами, справочной литературой и специалистами пунктов. Последний на сегодняшний день открылся в областной столице - в библиотеке имени И. В. Бабушкина. Эти же центры реализуют и запущенную в прошлом году на Вологодчине программу по повышению электронной грамотности населения. Так, в регионе разработан курс «Электронный гражданин Вологодской области» и подготовлены 148 сертифицированных тьюторов, которые помогут всем желающим не только освоить компьютер, но и пройти регистрацию и авторизацию на порталах госуслуг - как федеральном, так и региональном.
На конец минувшего года с «электронными азами» ознакомились 2,2 тысячи вологжан. К июлю этого года их число должно вырасти до 7,5 тысячи.
Найти ближайший центр общественного доступа также несложно. Подробная карта центров расположена на официальном портале комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области.
Также власти планируют расширять сеть инфоматов, в которых также можно получить госуслуги. Такая техника хорошо подходит для сельских районов. Будет вестись работа и по привлечению «продвинутых» пользователей - студентов, городского креативного класса, который всецело перешел на Интернет в смартфонах и планшетах.
- В планах у нас также запуск мобильного приложения, которое позволит получить доступ к порталу госуслуг и запросить тот или иной документ с любого гаджета или мобильного устройства, - подыто­живает Наталья Качанова.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: