Если машина «отравилась»
880
В 500 тысяч рублей обошлась вологжанам Соколовым заправка автомобиля некачественным топливом на одной из иногородних АЗС, и они решили потребовать от заправочной станции компенсацию за причиненный ущерб, собрав доказательства, подтверждающие факт «отравления» дорогой иномарки.
В конце апреля вологжане Соколовы отправились всей семьей на отдых в Кисловодск на новом автомобиле «БМВ» с дизельным двигателем, который, как они выяснили при покупке, требует меньшего расхода топлива и приносит значительную экономию средств. Поездка удалась, домой Соколовы возвращалась в хорошем настроении. Но до Вологды машина не «дотянула», потребовала заправки, и работники одной из АЗС в городе Данилове закачали им полный бак дизельного топлива на сумму две тысячи рублей. Проехав несколько километров, путешественники почувствовали сильный запах выхлопных газов, машина начала дергаться и глохнуть.
По приезде в Вологду, замотавшись в домашних делах, Соколовы неделю не пользовались автомобилем и лишь после этого срока обратились в сервисный центр для устранения неисправности. Диагноз шокировал: у иномарки вышла из строя вся топливная система из-за некачественного топлива, в котором, по предположению специалистов, содержалось недостаточное количество смазочных элементов. По предварительным подсчетам, ремонт мог обойтись ее владельцам в 500 тысяч рублей. «Да за такие деньги можно купить новую машину!» - схватились за голову, вологжане и тут же предприняли меры по защите своих прав: отправили на АЗС заявление-претензию электронной почтой и устно - по телефону, требуя компенсации причиненного ущерба в связи с оказанием некачественной услуги.
Однако официального ответа Соколовы так и не дождались. Ничего не дали и телефонные переговоры: на другом конце провода супругов «отфутболивали» из одной инстанции в другую. Кто же истинный владелец АЗС, установить тоже не удалось. Дело в том, что потребители рассчитывались по платежной карте и в квитанции, подтверждающей платеж, не было указано точное наименование компании, осуществляющей реализацию нефтепродуктов. Прошло полтора месяца, мирным путем работники АЗС решать спор, похоже, не собираются, и владельцы «БМВ» обратились с иском в суд, проведя независимую экспертизу топлива, закачанного в бак машины, которая подтвердила несоответствие его установленным требованиям.
Позиция владельцев «БМВ» уязвима в том, что у них нет кассового чека, где были бы указаны вид топлива, время заливки и номер колонки, а только квитанция, которая подтверждает платеж, проведенный по пластиковой карте. К тому же Соколовы не сразу обратились с претензией, и взять пробы именно с той злополучной партии бензина сегодня вряд ли удастся. Она, скорее всего, уже реализована. Тем не менее сдаваться не стоит. Если действия потребителей будут грамотными, шанс отстоять права у них есть.Марина Малафеевская, юрист
Путин поручил Генпрокуратуре разобраться с качеством бензинаПрезидент России Владимир Путин обратил внимание членов Правительства и Генеральной прокуратуры РФ на проблему качества бензина и другого автомобильного топлива. - Это же хищение на самом деле. Это ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автомобилей летят чаще, чем положено, ремонтировать их надо чаще, чем положено, и так далее. Но это же просто обман потребителя на самом деле, - подчеркнул глава государства, поинтересовавшись у главы Минторга, есть ли привлеченные к ответственности за подобные нарушения. - Я попрошу Генеральную прокуратуру, чтобы она вместе с вами (Минторгом), вместе с другими заинтересованными ведомствами, структурами проанализировала ситуацию в этой сфере, и чтобы вы все сделали соответствующие предположения, - добавил Президент. Основные претензии по качеству топлива относятся к АЗС, а не к заводам или нефтебазам, сообщил, в свою очередь, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Вместе с Минэнерго разработан перечень мер, которые касаются внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях, - заметил Мантуров. - В том числе будет предусмотрено введение оборотного штрафа, кратного выручке предприятия, вплоть до прекращения его деятельности.
Роспотребнадзор рекомендует: Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензинаПрежде всего нужно написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа не последовало, по истечении установленного срока можно смело обращаться с иском в суд. Если АЗС не согласна, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. В таких случаях нужно обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако даже если вы чек не сохранили, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями. Если вы уже отправили автомобиль в автосерсис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и взять пробы топлива.Желательно также обратиться с жалобой в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ Росстандарта), которое должно по вашей просьбе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах, которые также будут являться доказательствами, на которые можно опираться в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на нее должна возмещать АЗС, но в случае если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать от вас возмещения расходов на экспертизу. Однако это не лишает вас возможности оспорить заключение в судебном порядке.И еще: обращайте внимание на информацию! На АЗС должен быть «уголок потребителя», где размещены телефоны «горячей линии», информация о том, что горючее проверяется при помощи специальной лаборатории, и контакты владельца заправки. Если подобных данных нет, следует насторожиться и объехать эту станцию стороной.
А еще был случайПримеры грамотного поведения потребителя в аналогичной ситуации и судебных дел, закончившихся в пользу пострадавших от некачественного топлива, в практике общества по защите прав потребителей есть. Вот одна из историй. Сразу после заправки на одной из вологодских АЗС автомобиль сломался, и его владелец, не теряя времени, сразу же возвратился на заправку и вручил ее хозяину заявление-претензию.После этого он отвез машину в сервис и в присутствии свидетелей слил содержимое бака в стеклянную емкость, опечатав ее. Химическая экспертиза не потребовалась, поскольку так называемый бензин тут же расслоился на три части, одна из которых оказалась водой. А поскольку продавцы топлива доказательств в свою защиту суду не представили, судья принял решение в пользу потребителя, которому виновная сторона возместила стоимость бензина и оплатила дорогой ремонт иномарки.
Позиция владельцев «БМВ» уязвима в том, что у них нет кассового чека, где были бы указаны вид топлива, время заливки и номер колонки, а только квитанция, которая подтверждает платеж, проведенный по пластиковой карте. К тому же Соколовы не сразу обратились с претензией, и взять пробы именно с той злополучной партии бензина сегодня вряд ли удастся. Она, скорее всего, уже реализована. Тем не менее сдаваться не стоит. Если действия потребителей будут грамотными, шанс отстоять права у них есть.Марина Малафеевская, юрист
Путин поручил Генпрокуратуре разобраться с качеством бензинаПрезидент России Владимир Путин обратил внимание членов Правительства и Генеральной прокуратуры РФ на проблему качества бензина и другого автомобильного топлива. - Это же хищение на самом деле. Это ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автомобилей летят чаще, чем положено, ремонтировать их надо чаще, чем положено, и так далее. Но это же просто обман потребителя на самом деле, - подчеркнул глава государства, поинтересовавшись у главы Минторга, есть ли привлеченные к ответственности за подобные нарушения. - Я попрошу Генеральную прокуратуру, чтобы она вместе с вами (Минторгом), вместе с другими заинтересованными ведомствами, структурами проанализировала ситуацию в этой сфере, и чтобы вы все сделали соответствующие предположения, - добавил Президент. Основные претензии по качеству топлива относятся к АЗС, а не к заводам или нефтебазам, сообщил, в свою очередь, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Вместе с Минэнерго разработан перечень мер, которые касаются внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях, - заметил Мантуров. - В том числе будет предусмотрено введение оборотного штрафа, кратного выручке предприятия, вплоть до прекращения его деятельности.
Роспотребнадзор рекомендует: Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензинаПрежде всего нужно написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа не последовало, по истечении установленного срока можно смело обращаться с иском в суд. Если АЗС не согласна, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. В таких случаях нужно обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако даже если вы чек не сохранили, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями. Если вы уже отправили автомобиль в автосерсис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и взять пробы топлива.Желательно также обратиться с жалобой в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ Росстандарта), которое должно по вашей просьбе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах, которые также будут являться доказательствами, на которые можно опираться в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на нее должна возмещать АЗС, но в случае если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать от вас возмещения расходов на экспертизу. Однако это не лишает вас возможности оспорить заключение в судебном порядке.И еще: обращайте внимание на информацию! На АЗС должен быть «уголок потребителя», где размещены телефоны «горячей линии», информация о том, что горючее проверяется при помощи специальной лаборатории, и контакты владельца заправки. Если подобных данных нет, следует насторожиться и объехать эту станцию стороной.
А еще был случайПримеры грамотного поведения потребителя в аналогичной ситуации и судебных дел, закончившихся в пользу пострадавших от некачественного топлива, в практике общества по защите прав потребителей есть. Вот одна из историй. Сразу после заправки на одной из вологодских АЗС автомобиль сломался, и его владелец, не теряя времени, сразу же возвратился на заправку и вручил ее хозяину заявление-претензию.После этого он отвез машину в сервис и в присутствии свидетелей слил содержимое бака в стеклянную емкость, опечатав ее. Химическая экспертиза не потребовалась, поскольку так называемый бензин тут же расслоился на три части, одна из которых оказалась водой. А поскольку продавцы топлива доказательств в свою защиту суду не представили, судья принял решение в пользу потребителя, которому виновная сторона возместила стоимость бензина и оплатила дорогой ремонт иномарки.
Комментарии (0)