Вологодские вездеходы грязи не боятся!
«Ксюша», «Шерри пирожок», «Егерь», «Молот» - около сотни настоящих покорителей бездорожья собрал первый вологодский фестиваль внедорожников. Что лучше - гусеничный или колесный ход, что такое переломная рама и почему вездеходы не тонут. Узнаем об этом от самих участников!
Такого скопления брутальных мужчин, с увлечением обсуждающих выставленные модели внедорожников, еще поискать! Сюда приехали производители внедорожников из самых разных концов страны - от Иркутска и Симферополя до Нижнего Новгорода и Архангельска. Кто-то привез самодельные машины, другие представляли серийные производства.
Посмотреть на эти чудеса техники собрались сотни вологжан и гостей города. А один из участников фестиваля спустился на площадку, где проходило открытие, прямо на парашюте!
- Ну что, ребята, посмотрим, у кого кардан круче? - приветствовал публику парашютист Кирилл Синяков, по совместительству производитель вологодских вездеходов «Медведь».
- Я сюда специально приехал поглазеть. Мы, небольшие мужички, всегда любим высоких женщин и большие машины! - пошутил Василий Иванович из Череповца, охотник и рыбак, владелец гусеничного трака. Он прочитал нам целую лекцию о том, что среди любителей вездеходной техники идет давний спор между гусеницей и колесом: - Колесо рвет почву, после колеса никто не проедет. А гусеничный трак сохраняет болото. Я из клана «гусениц», - объяснил он.
В центре площадки насыпали высокую гору, а вокруг нее выкопали грязевую чашу, в которой участники демонстрировали возможности своей техники.
Впечатлило, как один из водителей показал, что его машина может ехать даже без ручного управления: он ловко соскочил из кузова в прицеп и выбрался на берег, пока вездеход продолжал бороздить канал с грязью, не сбиваясь с курса. Блестящий образец джигитовки на «железных конях»!
А на специально оборудованной трассе более 40 участников проходили полосу препятствий на время. Самый лучший результат показал Михаил Балабошин из Северодвинска на своем вездеходе «Север».
Олег и Сергей Усовы из города Вязники Владимирской области, как и многие участники из других городов, разбили лагерь прямо на территории старого аэропорта, где проходил фестиваль. Отец начал мастерить самодельные вездеходы еще 15 лет назад, а сейчас это переросло в серьезное семейное производство - мощные «Медведи-Шатуны» на переломной раме стоят порядка четырех миллионов рублей и закупаются для геологоразведки и нефтедобычи.
Рядом с ними - гости из Симферополя: Виктор Дерий привез на фестиваль свой самодельный агрегат «ВД», который собрал дома в гараже. На оснащение крепыша в 2019 году ушло порядка 2,5 миллиона рублей.
- Я не продаю его, я просто хочу посоревноваться, познакомиться с единомышленниками. А в Вологде мы оказались проездом по пути в Архангельскую область. Едем туда на охоту, очень полюбился русский Север, - рассказал Виктор.
Но, оказывается, больше всего внедорожной техники делается именно на Вологодчине - у нас порядка 30 производств. Малыши «Литл» стоят от 500 тысяч рублей, череповецкие «Тингеры» - порядка двух миллионов, вологодские вездеходы «Триумф» - больше пяти миллионов.
- Этот феномен можно объяснить особенностями нашего региона: у нас много лесов с болотистой местностью, большие расстояния, сюда приезжает много любителей охоты и рыбалки. Волей-неволей приходится придумывать, как добираться в глухие места, - объяснил Александр Реутов, представитель одного из вологодских производителей вездеходов.
- Вологодчина не только родина знаменитых масла и кружева. Мы еще и настоящая столица вездеходостроения. Поэтому, надеюсь, этот фестиваль станет ежегодным, - отметил мэр Вологды Сергей Воропанов.
Комментарии (0)