Виновница смертельного ДТП сможет избежать наказания?

statics/images/arcticles/032018/28032018x8988e232.jpg
Автовладелица сначала отрицала свою вину, но затем неожиданно согласилась с предъявленным обвинением.
Фото из социальных сетей
statics/images/arcticles/032018/28032018x869e7d2d.jpg
Анатолий Лаптев из здорового мужчины в один миг превратился в беспомощного инвалида.
Фото из личного архива семьи
statics/images/arcticles/032018/28032018x55c1965f.jpg
Анатолий Лаптев из здорового мужчины в один миг превратился в беспомощного инвалида.
Фото из личного архива семьи
Прозвучал приговор по делу о смертельном ДТП на Пошехонском шоссе в Вологде, в результате которого погибли два человека, еще один оказался травмирован. Это уголовное дело стало одним из самых резонансных за последний год: сначала следствие не видело в действиях водителя состава преступления, потом прямо из больницы пропал основной свидетель...

Куда исчез свидетель?

Напомним, 19 марта прошлого года в районе половины седьмого вечера 25-летняя Евгения Германова на своем автомобиле «Пежо-308», двигаясь по Пошехонскому шоссе на выезд из города, в сторону кольца кругового движения, сбила переходивших проезжую часть по пешеходному переходу напротив дома № 30 49-летнего Владимира Грищенко, 55-летнего Анатолия Лаптева и 34-летнего Александра Черепанова. В результате от полученных травм Грищенко скончался на месте ДТП. Лаптев, перенеся множество операций, полгода провел на неврологическом отделении областной больницы, утратив речь и подвижность, а в сентябре прошлого года скончался. А вот Черепанов, которого госпитализировали с переломами обеих ног, вскоре из больницы куда-то пропал, и что с ним, было неясно до самого суда.
Первоначально расследование буквально пробуксовывало. Следствие тогда даже не усмотрело вины водителя «Пежо»: проведенная экспертиза вынесла заключение, что водитель не имела технической возможности избежать наезда, - и в возбуждении уголовного дела отказали. Но в связи с большим общественным резонансом дело все-таки возбудили. Была проведена повторная экспертиза. Оказалось, что первый раз бралось в расчет меньшее, чем было на самом деле, расстояние от машины до пешеходов. На этот раз эксперты пришли к мнению, что при условии своевременного применения экстренного торможения Германова могла бы избежать ДТП.
Ее кандидатура была выдвинута от ЛДПР в депутаты Перцевского и Юровского поселений Грязовецкого района и Нижнекулойского поселения Верховажского района (ранее, по нашим сведениям, у нее были подобные попытки в Кирилловском районе, она также баллотировалась в Думу Калининградской области, в Законодательное Собрание Вологодчины). Но дело все-таки дошло до суда.
Правда, где же находится исчезнувший из больницы Александр Черепанов? А ведь на его показания, как единственного выжившего в ДТП, должно было опираться обвинение.

Никому не пожелала бы

Первое заседание суда было назначено на 5 февраля. Но оно не состоялось: в конце декабря Евгения родила ребенка и к моменту судебного заседания находилась с ним на лечении. Судья Галина Кукушкина отложила заседание до 5 марта.
В этот раз подсудимая прибыла в суд в сопровождении супруга. В своих показаниях она пояснила, что сначала хотела ехать из ТРЦ «Мармелад» в «Рио», но по пути передумала и решила поехать к себе на улицу Северную, для чего надо было, перестроившись в крайний левый ряд, развернуться. Для выполнения маневра перестроения она отвлеклась, смотря в зеркало заднего вида, а когда снова обратила взгляд вперед, увидела на пешеходном переходе людей, но уже было поздно.
Евгения заявила, что своей вины в произошедшем не признает. Правда, на этом заседании она принесла-таки извинения родственникам погибших. «Уважаемая Дарья Владимировна (дочь Владимира Грищенко. - Прим. ред.), Василий Вячеславович (брат Анатолия Лаптева), я приношу вам свои искренние извинения и сожалею, что это ДТП произошло. Никому не пожелала бы оказаться на этом месте», - заявила Германова.
Супруг Евгении пояснил, что из-за этого ДТП его жена испытала большую психологическую травму, каждый день плакала, была вынуждена даже обратиться для реабилитации к врачу-психиатру. Поэтому мужчина взялся за нее вести переговоры с пострадавшими по компенсации ущерба. Так, он оплатил похороны и поминки Владимира Грищенко, выплатил его бывшей жене 300 тысяч 
рублей. Еще 400 тысяч обещал в случае, если его жену признают виновной. Иван Германов связывался по телефону с братом умершего Анатолия Лаптева Василием и предлагал оплатить лечение брата. Правда, по словам самого Василия Лаптева, за этим предложением ничего не последовало, к тому же болезнь брата была неизлечимой.
На заседание явился, «найдясь», и Александр Черепанов. Он заявил, что претензий к Германовой не имеет и не считает ее виновной. А причина этого, как рассказал свидетель, кроется в том, что Германовы компенсировали ему причиненный ущерб: помогли с лечением, трудоустройством и жильем (сам он из Архангельской области, и никого из родных в Вологде у него нет), приносили продукты. Оказалось, что супруги Германовы забрали его из больницы, после чего поместили в санаторий «Новый источник», где он провел полтора месяца (вот почему неожиданно пропал), затем сняли ему жилье и устроили на работу. По некоторым данным, Черепанов работает в загородном хозяйстве Германовых - ухаживает за домашними животными.
По словам Черепанова, они втроем возвращались со строящегося дома в деревне Родионцево, где работали, перед этим выпив три бутылки водки. Мужчина вспомнил, что погода была пасмурная, было темно. Он рассказал, что они втроем одновременно вышли на дорогу, а до приближающегося автомобиля тогда было не больше 20 метров. Произошел удар, и больше он ничего не помнит. Эта информация не соответствовала той, которую Черепанов дал на предварительном следствии. Там мужчина говорил, что на проезжую часть он вышел первым, его товарищи шли позади и ориентировались на него, что от машины их первоначально отделяло более 60 метров, что удар произошел не сразу, а когда они уже успели пройти по пешеходному переходу метра три.
Кстати, официального подтверждения факта алкогольного опьянения пешеходов нет: в заключении врачей при поступлении Анатолия Лаптева в больницу сведений о признаках алкогольного опьянения не содержится.
На несоответствие показаний Черепанова на следствии и на суде обратила внимании гособвинитель Ольга Чебыкина.

Приговор

Уже на следующем заседании, 6 марта, Евгения Германова вновь попросила слово и заявила, что свою вину полностью признает. На вопрос судьи, с чем связано изменение ее позиции, она ответила так: «Вчера я послушала выступления свидетелей, потерпевших и поняла, что нужно быть более внимательным при подъезде к пешеходному переходу».
Представитель прокуратуры просила для подсудимой четыре года колонии-поселения. Адвокат Германовой Анатолий Толстобров рекомендовал суду, если уж назначать наказание, связанное с лишением свободы, то применить к его подзащитной отсрочку до достижения ребенком 14-летнего возраста. Евгения Германова, еще раз попросив прощения у пострадавших, сказала: «События 19 марта (прошлого года) кардинально изменили мою жизнь, как и жизнь потерпевших. Компенсации, которые будут назначены, мы будем выплачивать. Как только мой сын немного подрастет, я возобновлю свою деятельность и направлю ее на возмещение морального вреда».
Судья Галина Кукушкина определила подсудимой наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. На три года Евгения Германова лишена права управлять транспортными средствами. Реальное наказание отсрочено до достижения ребенком подсудимой 14-летнего возраста. При надлежащем поведении это наказание по решению суда может быть аннулировано.
Кроме того, Германова должна выплатить потерпевшим по делу Василию Лаптеву и Дарье Грищенко вместо трех миллионов 
рублей, которые они заявляли, 500 и 300 тысяч рублей соответственно. 
Потерпевшие удовлетворены приговором в части срока наказания. Но сумма морального вреда их не удовлетворила. Они собираются подавать на приговор апелляционную жалобу.
Приговор не вступил в законную силу 
и может быть обжалован.
Из зала суда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: