В женское купе могут подселить пассажира мужского пола

statics/images/arcticles/112017/08112017x254fb111.jpg
Правила о разделении купе на женские и мужские перевозчик может не учитывать, если в поезде есть свободное место, которое желает занять пассажир.
Фото с сайта life-streaming.ru
Пассажиры по достоинству оценили несколько лет назад введенную железнодорожным ведомством услугу - разделение купе в поездах дальнего следования на мужские и женские. Но вправе ли пассажир требовать обязательного соблюдения этого условия? 
- Покупая билет в Новороссийск, попросила у кассира место в женском купе, - рассказывает вологжанка Елена Проворова. - Все же ехать двое суток, и переодеться в женском обществе удобнее, и пообщаться с попутчицами приятнее. Но вскоре на одной из станций к нам подселили мужчину, к которому в купе пришел еще друг и практически от нас не уходил. Мужчины в ресторане подвыпили и вели себя шумно, играли в карты, кричали, смеялись. Мы обратились к проводнику с претензией, но она сказала, что в купе было свободное место, и оно не должно пропадать. Мы оставили жалобу в книге отзывов, однако представители дирекции железнодорожных перевозок ответили, что нарушения прав пассажиров со стороны ведомства нет. Зачем тогда вводить пассажиров в заблуждение, указывая тип купе? 
Да, с 1 июля 2004 года пассажиры ОАО «РЖД» получили возможность путешествовать в женском, мужском или смешанном купе. Тип купе определяет пассажир, который первым покупает билет. Именно он выбирает, какого пола будут попутчики.
Рекламируя такую услугу, перевозчик должен ее выполнять. 
Вместе с тем в соответствии с п. 17 Правил оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров перевозчик имеет право отказать в продаже проездного только при отсутствии свободных мест в поезде. А это значит, что если мужчина в кассе или по Интернету приобрел билет в женское купе или двухместное СВ, то кассир и веб-сайт такой билет обязаны продать, проводники должны посадить пассажира на поезд, и начальник поезда против этого не должен возражать. Иное поведение сотрудников РЖД стало бы нарушением Закона «О защите прав потребителей» - неоказание услуги при наличии свободных мест в поезде, да и железная дорога не допустит убытков. Так что несоответствие пола - не повод отказать пассажиру в предоставлении места. Другое дело, представители РЖД должны предупреждать пассажиров о возможности такой ситуации.

Умейте «читать» билеты! 

- Кассир сказала, что билет на обратный путь из Москвы с дополнительным сервисом - горячим питанием, чему я был очень рад. Семинар заканчивался поздно, я не успевал перекусить, поэтому очень рассчитывал на ужин в поезде, который отправлялся в 10 часов вечера. Но проводники, разносившие контейнеры с продуктовым набором, меня обошли стороной, сказав, что мой билет без питания. Было очень обидно, от голода я не мог уснуть. Приехав, ругать кассиршу не стал - сам виноват, может, что-то не так понял, да и надо было самому как следует изучить билет, но не всегда понятны обозначения на нем. 

Иван СОРОКИН, Сокольский район.

- Получив билет в кассе, сразу же проверьте все обозначения, чтобы понять, все ли ваши пожелания учтены. Если вы не желаете, чтобы в стоимость поездки входили дополнительные опции, такие, как горячее питание, напитки, то выбирайте билеты с обозначением 2Л, 2К, 2Д.
Во всех остальных категориях купе оказываются услуги, которые отличаются между собой. Шифр 2Э на РЖД обозначает вагон эконом-класса, в стоимость которого входит постель, горячее питание, чай или кофе, дорожный санитарно-гиенический набор, тапочки и полотенце.
2Б аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано. 
2К предусматривает кондиционер и биотуалет, можно провозить домашних животных, но дополнительные услуги в стоимость не входят. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: