В регионе увеличатся расходы на ремонт автодорог

На 1,1 миллиарда рублей в следующем году вырастет региональный дорожный фонд. «Красный Север» узнал, какие трассы в 2017 году ждут ремонт и реконструкция.

На 1,1 миллиарда рублей в следующем году вырастет региональный дорожный фонд. «Красный Север» узнал, какие трассы в 2017 году ждут ремонт и реконструкция.
Средств станет больше
Финансирование государственной программы «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы» в ближайшие три года будет неуклонно расти. В 2017 году бюджетные ассигнования составят шесть миллиардов рублей, что выше показателя этого года сразу на 1,3 миллиарда. В 2018 году транспортные и дорожные расходы области превысят 6,4 миллиарда, в 2019 году составят без малого семь миллиардов рублей.
Понятно, что основные средства - дорожного фонда региона. В этом году региональный дорожный фонд дорос до 4,7 миллиарда рублей, что на фоне подавляющего большинства наших северо-западных соседей - сумма весьма немалая. Но и эта цифра оказалась не предельной. В поступившем на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания региона бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов ассигнования будут увеличены сразу почти на четверть - до 5,8 миллиарда рублей. Увеличение фонда должно позволить властям снизить долю региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям. На сегодняшний день к таким трассам относятся более 95% дорог.
Понятно, что основная часть расходов - это все-таки не развитие дорожной сети, а содержание уже построенных региональных автодорог.
- За счет средств областного Дорожного фонда мы, в частности, планируем отремонтировать участок трассы Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг в Никольском районе. Кроме того, будет осуществлено строительство участка автодороги Вожега - Михеевская, а также проведен капремонт мостов через реки Пельшму в Тотемском районе, Внину в Чагодощенском районе и Углу в Шекснинском районе, - пояснил заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов.
Также в списке на следующий год - строительство 10-километрового участка автодороги Соколово - Никольское в Никольском районе, продолжение строительства подъезда к поселку Ломоватка и некоторые другие. Продолжатся работы и в Вытегорском районе на трассе Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Солза - Каргополь - Архангельск. Вполне возможно, что уже в следующем году будет принято решение о передаче в федеральную собственность этих участков формируемого транспортного подхода к космодрому «Плесецк».
Федеральные деньги
Естественно, этими почти шестью миллиардами ассигнования в развитие дорожной сети, проходящей по территории Вологодчины, не ограничатся. Продолжится поступ­ление и федеральных средств. К примеру, в этом году на сегодняшний день отремонтировано более 200 километров федеральных трасс, а в регион поступило более семи миллиардов рублей. Наиболее крупными проектами на автодорогах федерального значения в 2016 году стали капитальный ремонт дорожного полотна на трассе А-119 «Вологда - Медвежьегорск» в Вологодском районе и реконструкция участка автомобильной дороги А-114 от Белозерской развязки до Череповца, приемка которой состоялась в начале ноября.
В 2017 году начнется решение проблемы четвертого пускового комплекса обхода областной столицы. Для завершения строительства дороги, которая позволит вывезти транзитный транспорт из областной столицы, нужно построить еще 16,7 километра. Стоимость объекта - 9,7 миллиарда рублей. Так как трасса М-8 находится в федеральной собственности, то и финансировать объект будут из государственного бюджета. Проектно-сметная документация разработана, положительное заключение госэкс­пертизы также имеется. Однако требуются средства на изъятие земельных участков, попавших на территорию, где пройдет обход. Речь идет о серьезной для регионального бюджета сумме в 300 миллионов рублей. Недавно посетивший Вологду с рабочим визитом полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов пообещал поддержать Вологодчину в получении федеральных средств на эти нужды.
О ремонте должен знать каждый
В ближайшее время начнется разработка трехлетней программы дорожного ремонта и строительства в области. Разумеется, у профильного департамента и сейчас имеется полное представление о том, какие объекты подвергнутся «апгрейду» в среднесрочной перспективе. Однако далеко не всегда подобная информация становится достоянием общественности. Об этом говорят и депутаты ЗСО, и общественные активисты в районах области. 
- Нам действительно нужны четко определенные и понятные критерии, по которым отбирается приоритетность ремонтных работ. Причем об этом должны быть оповещены все заинтересованные стороны, - считает председатель комитета по экономической политике и собственности ЗСО Денис Долженко.
Предполагается, что в области будет создана интерактивная карта, обратившись к которой любой желающий сможет узнать всю информацию по срокам ремонтных или строительных работ по каждому населенному пункту и каждой конкретной трассе, проходящей по территории региона.
Приличные средства в следующем году будут направлены и муниципальным районам в виде субсидий. На сегодняшний день речь идет о 738 миллионах рублей на содержание и приведение в порядок местных дорог, но в ходе рассмотрения бюджета эта сумма может несколько поменяться.
Еще 131 миллион область собирается потратить на транспортное обслуживание населения в 2017 году. Эти средства, поясняют в департаменте финансов, направят в том числе на компенсацию потерь в доходах транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки в пригородном и междугородном сообщении в связи с предоставлением скидок при продаже проездных, на возмещение недополученных доходов железнодорожным перевозчиком (более 58 миллионов рублей).
Сокращать количество межмуниципальных автобусных маршрутов власти не планируют. В ближайшие три года их число сохранится на уровне 157. Число же перевезенных автобусным транспортом вологжан в следующем году, по предварительным оценкам, приблизится к 2,8 миллиона.

28,5 тысячи километров составляет протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Вологодской области. Из них более тысячи километров - федеральные трассы, около 11 тысяч километров приходится на региональные дороги, порядка 16 тысяч - на муниципальные. Плотность сети автомобильных дорог области составляет 197,3 метра на квадратный километр, что в два раза больше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: