«Узнать историю «Короля Джека» нам не удалось...»

Вернут ли деньги зрителям за фильм, который не соответствует заявленному в афише?

Вернут ли деньги зрителям за фильм, который не соответствует заявленному в афише?
- Мы с друзьями решили посмотреть по рекомендации знакомых новый боевик «Король Джек», - рассказывает в письме в редакцию житель Череповецкого района, ученик 11-го класса Михаил Пономарев. - В выходной день специально поехали в город, нашли кинотеатр, где он идет. Но вместо боевика почему-то стали показывать совсем другой фильм. Минут через 20 мы вышли из зала и потребовали от кассира, чтобы нам вернули деньги. Билеты, извините, не дешевые - по 250 рублей, плюс затраты на автобус. Однако деньги она нам не выдала, а предложила билет на завтрашний сеанс. Но завтра - уже не выходной, нам надо в школу, и на неделе тоже в кино не выбраться. Нас это не устроило, мы ушли не солоно хлебавши. Но мне интересно, как нужно вести себя в подобной ситуации.
Миша и его друзья поступили правильно, когда потребовали вернуть деньги. Видимо, они интуитивно понимали, что им оказали некачественную услугу, а значит, они имеют право получить обратно свои деньги. 
Обратимся к п. 24 действующих Правил по киновидеообслуживанию населения. Он гласит, что зрители имеют право на качественный видеопоказ, получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным.
Возмещение стоимости билета происходит в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия (и заметьте: никаких альтернатив в виде билета на другой сеанс!), а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр кинофильма и отказа зрителя в этом случае от его просмотра.
Как видите, ребятам обязаны были вернуть деньги. Но не драться же им, в самом деле, с охраной, требуя своего? Конечно, нет. 
В следующий раз при подобных обстоятельствах нужно поступить так. Найдите в холле кинотеатра Правила по киновидеообслуживанию населения. Они, кстати, должны быть вывешены на видном месте. Как того требует п. 11 Правил, спокойно укажите администратору кинотеатра на п. 24 и заявите, что будете жаловаться в общество по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор. Думаем, после этого спорить они с вами не станут и вернут деньги. 
Но и сейчас еще не поздно отстоять свои права. Обратитесь к руководству кинотеатра с письменной претензией (ее можно послать по почте) и потребуйте возврата денег в установленные Законом «О защите прав потребителей» 10 дней.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: