Управлять дорожной сетью Вологды будет автоматика
В Вологде завершен монтаж интеллектуальной транспортной системы, которая должна автоматизировать процессы управления дорожным движением в режиме онлайн.
Реализацией проекта по формированию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) занимались совместно мэрия и одно из предприятий, входящих в Госкорпорацию «Росатом». На данный момент смонтированы все основные элементы системы, идут их настройка и тестирование.
Далее ИТС поможет регулировать транспортные потоки, делать дороги более безопасными и обеспечивать бесперебойное движение общественного транспорта, сообщает администрация Вологды. К примеру, система сможет заранее проинформировать участников дорожного движения об ожидаемых погодных аномалиях: гололеде, снегопаде, метели, а в случае аварии - оповестить, что лучше выбирать пути объезда.
На данный момент смонтировано более 76 километров линий оптической связи, установлено 105 комплексов видеонаблюдения с обзорными видеокамерами и инфракрасными прожекторами, а также более 300 детекторов транспорта. Они в режиме реального времени передают информацию о транспортной обстановке в созданный Центр организации дорожного движения, который является основным звеном «дорожного интеллекта».
Проект реализуется в рамках федеральной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- Очень важно, что у администрации Вологды - проактивный подход: город использует современные цифровые инструменты для управления дорожной инфраструктурой для комфорта жителей. Создание работоспособной перспективной транспортной модели города невозможно без качественного сбора данных, их интеллектуальной обработки. На основе накопленных данных можно будет строить прогнозы, принимать управленческие решения на всех уровнях, - отметил Алексей Голубев, генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения «Умного города».
На данный момент в систему ИТС заведено 69 светофорных объектов города (это 90% городских светофоров). Запущена так называемая лента координат, то есть синхронизация светофоров на некоторых участках дорог: улицах Октябрьской и Ленинградской до въезда на мост, улице Ленинградской после съезда с моста, улице Герцена, Пошехонском шоссе. Это позволяет ускорить движение транспортного потока.
Также тестируется светофорное регулирование как с помощью диспетчера, так и автоматически. Электронные регулировщики связаны в единую сеть, они обмениваются данными и подстраиваются под меняющуюся дорожную обстановку, корректируя алгоритм пропуска транспорта. В сложных ситуациях подключается диспетчер с ручным управлением. Результаты будут видны к маю 2023 года.
Светлана СЕДОВА
Комментарии (0)