У дорогой мебели возникла «аллергия» на хозяйку

Высокая стоимость мебели не всегда является доказательством ее высокого качества. В нашей истории, скорее всего, и сами изготовители не предполагали, что их репутация будет «подмочена» полинявшей обивкой...

Высокая стоимость мебели не всегда является доказательством ее высокого качества. В нашей истории, скорее всего, и сами изготовители не предполагали, что их репутация будет «подмочена» полинявшей обивкой...
Предприниматель из Вологды Полина Львова построила загородный дом и решила оформить его в классическом стиле. Она заказала дизайн-проект в солидной арт-студии с тем, чтобы интерьер дома был сделан «под ключ», начиная с крыльца и заканчивая подбором мебели и аксессуаров во внутренних помещениях. Дизайнеры постарались на славу: дом получился красивым и комфортным. Хозяйка по достоинству оценила художественный вкус специалистов и в удачном подборе обстановки. Дорогая мягкая мебель с красным цветочным принтом на светлом фоне удачно вписалась в классический интерьер гостиной. 
С нетерпением дождавшись лета, Полина поселилась в новом особняке, наслаждалась комфортом и прекрасной природой, окружавшей ее владения. Однажды после купания в речке, завернувшись в махровую простыню, она прилегла отдохнуть на диван. А проснувшись, не поверила своим глазам: красные цветы «расплылись» по светлой обивке дивана, превратившись в бесформенные пятна. «Мебель полиняла!» - с ужасом поняла женщина. Вскоре пятна стали проступать и на креслах. 
Стоимость мебельного гарнитура немаленькая - 400 тысяч руб­лей, и хозяйка попросила работников дизайн-бюро хотя бы заменить подушки. Но дизайнеры, заказавшие мебель на одной из московских фабрик, не имея обивочной ткани и сопутствующих материалов, удовлетворить требование потребителя не смогли. 
В итоге вологжанка решила направить претензию фирме-изготовителю с фотографиями полинявшей обивки в Москву. Ответ пришел, но неутешительный: мол, в дефекте вы, Полина Николаевна, виноваты сами, неаккуратно использовали дорогую мебель.
А как использовать ее аккуратно? Не сидеть, не лежать, особенно после душа? А если жарко и человек вспотеет? А если нечаянно что-то прольется? Значит, съемные чехлы на подушках вообще нельзя стирать? Такие вопросы хозяйка приготовилась задать независимым экспертам. Однако все ее сомнения разрешили представители общества по защите прав потребителей, сообщившие, что вины хозяйки мебели в случившемся нет. Закон трактует следующее: если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о правилах эксплуатации изделия, он не был предупрежден о нестойкости окраса ткани и других особенностях товара, то на основании ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю, несет продавец или изготовитель.
Поскольку к продавцу (студии дизайна) у Полины претензий не было, она решила напрямую обратиться на фабрику и потребовать уже не устранения недостатков, а возврата уплаченных за товар денег. Такое право ей предоставляет статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако в своем заявлении вологжанка все же пошла на компромисс, сделала пометку о готовности рассмотреть другие варианты урегулирования спора в надежде, что изготовитель свяжется с ней и решит эту проблему путем замены полинявших подушек или вообще обивки. Однако прошло больше месяца, а с ней так никто и не связался. Поэтому Львова на днях подала заявление в суд с требованием к фабрике возврата денег за мебель в сумме 400 тысяч рублей, выплаты неустойки, компенсации морального вреда. По закону фабрика также обязана уплатить штраф, равный половины стоимости мебели. Общественные правозащитники считают, что у истицы есть все основания выиграть дело и взыскать деньги с мебельной фабрики, банкротство которой в ближайшее время не угрожает. Однодневкой это предприятие не назовешь, оно давно работает на потребительском рынке, пользуется хорошей репутацией, и такое отношение к потребителю с его стороны просто необъяснимо.

Мнение эксперта
Владимир Шарыпов, председатель Областного центра независимой потребительской экспертизы:
- Скорее всего, для обивки дорогой изысканной мебели фабрикой был выбран жаккард. Этот материал стоит недешево, но при этом сложность выполненных на нем узоров придает обстановке некий шик. Существует целый класс жаккардовых тканей, плетенных из различных нитей. Выбор материала, шелкового, хлопчатобумажного или синтетического, напрямую влияет на свойства самого жаккарда - толщину, износостойкость, впитывающие способности и так далее. Разная с лицевой и изнаночной стороны, эта ткань использовалась для создания гобеленов и сегодня остается одним из самых прочных обивочных материалов. Однако изготовители мебели должны были предупредить потребителя, что возможна только сухая чистка этой ткани. О стирке, тем более машинной, даже речи быть не может. Но то, что ткань полиняла при столь несущественном увлажнении, свидетельствует о нестойкости ее окраса, явном дефекте, допущенном производителями.


Комментарии (0)

Войти через социальные сети: