«Тренер»: куда приводят мечты

statics/images/arcticles/042018/25042018x47c281ff.jpg
Данила Козловский сыграл роль начинающего наставника футбольного клуба.
Кадр из фильма
После фильмов о хоккее, баскетболе и фигурном катании российский кинематограф наконец-то дождался своей ленты о самом популярном виде спорта в мире - футболе. Режиссерский дебют известного актера Данилы Козловского «Тренер» оказался вполне успешным.
Юрий Столешников не забивает важнейший пенальти в матче за сборную России, нападает на арбитра и удаляется с поля. Вдобавок ко всем несчастьям футболист еще и попадает в полицию за вождение в нетрезвом виде. После этого карьера действующего игрока закончена. Все, что ему остается, - отправиться в маленький провинциальный город, где вакантна должность тренера клуба «Метеор» из низшего дивизиона.
В общем, сюжетная завязка фильма Данилы Козловского, стоит признать, лишена какой-то изюминки и построена на привычных для спортивного кино штампах. Но это не мешает быть «Тренеру» очень хорошим фильмом. 
На самом деле режиссерский дебют Данилы Козловского - типичная история о падении героя, преодолении и достижении новой цели. Спорт в подобной ситуации становится лишь фоном для раскрытия человеческой истории. 
Если за историей наблюдать довольно скучно, так как наперед знаешь, что увидишь в следующей сцене, в следующем кадре, то картинка, которой удалось добиться съемочной группе, по-настоящему потрясает. Длинные, снятые одним планом сцены, прекрасный монтаж, правильно расставленные акценты. Здесь каждая атака не заканчивается голом или опасным моментом, как и бывает в настоящем футболе, зато много борьбы, пота, грязи, «лошадиной» работы. И все это смотрится органично и красиво благодаря ювелирной работе оператора картины Федора Лясса («Про любовь», «Ледокол», «Духless»). Футбол дополняется яркими городскими панорамами, современными стадионами с изумрудными газонами, страстями в раздевалках, эмоциями у кромки поля. 
Ну и стоит выделить прекрасный актерский состав. Мало известная широкой публике, но прекрасная театральная актриса Ирина Горбачева в роли президента «Метеора»; Андрей Смоляков, играющий отца главного героя; детский тренер Владимир Ильин; мэр города Виктор Вержбицкий - все они играют на очень высоком уровне, за отведенное им экранное время успевая полностью раскрыть своих персонажей.
Кроме того, в «Тренере» снялась и новая девушка самого Козловского - Ольга Зуева. Вначале он считал, что девушка совершенно не подходит к этому типажу и образу. Пока же шел кастинг, Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и эксцентрики. Режиссер положительно оценил предложения подруги и утвердил ее на роль в фильме.
Еще один несомненный плюс ленты - ее реалистичность. Быт провинции и регионального клуба показан весьма достоверно. За это нужно сказать спасибо консультантам фильма, среди которых значится, например, бывший тренер сборной России и ЦСКА Леонид Слуцкий. Футболисты «Метеора» откровенно сдают матчи, делают ставки в тотализаторе, не хотят тренироваться. Их все устраивает - и прозябание в низших дивизионах, и зарплата, и бытовые условия в теплом и гостеприимном Новороссийске. Стремления забраться выше у них нет, да и руководство клуба в лице городской администрации не планирует тратить на «Метеор» бюджетные деньги, без чего выйти команде на новый уровень невозможно. Все меняет стремящийся к самореализации начинающий тренер Юрий Столешников. Новые тренировки, мотивационные речи, диалог с болельщиками. Заражая своей энергией всех - от футболистов и фанатов до президента клуба, - герой Козловского выводит «Метеор» в кубковый финал. В итоге победа на футбольном поле дополняется в финале фильма победой над самим собой и обстоятельствами. «Тренер» - отличная история человека, который преодолел себя.
Кино Премьера

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: