Торговые сети снизили наценки на продукты питания

statics/images/arcticles/052024/08052024x58ecd355.jpg
Торговые сети держат наценки на социально значимые товары на достаточно низком уровне, чтобы поддерживать высокий спрос.
Фото Игоря Аксеновского

Совокупная наценка на социально значимые товары в России достигла отметки в 6,4%, что позволяет, по мнению экспертов, несколько нивелировать инфляционные риски.

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что за три года совокупная наценка в российском ретейле снизилась в три раза, достигнув этой весной отметки в шесть с небольшим процента.

«По предложению службы ряд федеральных торговых сетей добровольно ограничил наценки на позиции «первой цены» 25 категорий социально значимых товаров. Во многом это способствовало снижению совокупного уровня наценок на эти товары в 11 федеральных сетях на 15,8% (с 22,2% в августе 2021 года до 6,4% в настоящее время). Практики ответственного ценообразования поддержал также ряд магазинов несетевой торговли и региональных торговых сетей, в том числе входящих в Союз независимых сетей России», - цитирует пресс-службу антимонопольного ведомства РИА «Новости».

По мнению экспертов, комплекс предпринятых мер способствовал стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке и повышению доступности товаров для покупателей. В первую очередь это касается ситуаций, когда поставщики по различным причинам повышают цены на продукцию. В этих случаях, отмечают в ФАС, торговые сети сглаживают изменения за счет ограничения собственных наценок для сохранения спроса. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: