Составы до Москвы будут длиннее

statics/images/arcticles/012019/10012019xa1796b6b.jpg
При формировании цен на билеты на железной дороге сохраняется сезонный коэффициент.
Фото Лилии Сенченко
Несколько интересных новшеств ждут в наступившем году пользователей общественного и личного транспорта: проезд в череповецких трамваях станет «карточным», в Вологде появятся три дополнительных автобусных маршрута, а скоростной поезд до Москвы превратится в сдвоенный состав. 

Мобильные терминалы

По 15 января включительно жители и гости Череповца смогут воспользоваться услугами новогоднего трамвая, обильно украшенного иллюминацией. Вот и главная транспортная новость города металлургов, уже озвученная в ходе «прямой линии» губернатора Олега Кувшинникова, также является «трамвайной» - с апреля здесь начнется реализация пилотного для области проекта по оплате проезда с помощью банковских карт. Для этого кондукторов оснастят мобильными терминалами. 
Как рассказали в мэрии Череповца, первоначально такая услуга будет доступна примерно на 30 трамваях, но если новшество приживется, его распространят и на другие виды транспорта. 
В Вологде намерены продолжить работу по обустройству современных остановочных комплексов, где помимо территории для ожидания пассажирского транспорта будут располагаться и торговые павильоны, оформленные в фирменном вологодском стиле. 
Кроме того, проводится конкурс среди перевозчиков на три новых маршрута: № 5 «Прилуки - Горького - вокзал», № 3 «Гагарина - Зеленый город - Дальняя» и № 49 «6 мкр - Дальняя - жилой комплекс «Флагман».
А вот на наш вопрос о будущем многострадального вологодского троллейбуса в местной администрации ответили дипломатично: город заинтересован в развитии экологически чистых видов транспорта, но сохранение троллейбусного движения в Вологде будет зависеть от решения вопроса по возврату контактной сети в городскую собственность, а также от возможности обновления подвижного состава. 

Тарифы и дороги

Каждый год областное правительство заключает с автобусными перевозчиками соглашение об установлении предельного повышающего коэффициента. На 2019 год такой коэффициент не должен превышать 15% нынешней стоимости билетов. По словам заместителя начальника областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергея Ярушкина, часть перевозчиков договор уже подписали, другие пока продолжают думать. 
Одновременно власти пытаются убедить транспортников, что процесс повышения цен на билеты не может быть бесконечным и тем более резким. Стоимость проезда на междугородних автобусах сейчас фактически сравнялась с действующей во многих европейских странах, и одномоментное повышение тарифов еще на 15% может привести к значительному сокращению пассажиропотока, из-за чего перевозчики окажутся «в минусе». Необходимо искать какое-то компромиссное решение. 
А вот качество дорог, и федеральных, и региональных, и местных, действительно станет лучше. По итогам прошедших градсоветов практически в каждом районе и городе запланированы масштабные работы по ремонту дорожно-уличной сети. Последовательно улучшать дороги намерены и подведомственные «Росавтодору» структуры. В нашей области основные усилия федеральных дорожников будут направлены на реконструкцию трассы Вологда - Новая Ладога на участке между областным центром и Череповцом.
Долгожданный федеральный статус наконец-то получила и дорога Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное Поле. Первоначально сделать ее «федералкой» и региональные, и российские власти планировали еще с 1 января 2018 года, но из-за неудовлетворительного состояния части участков этот процесс перенесли на год. 
Быстрыми темпами продолжается и строительство очередного участка дороги вокруг Вологды между Новоладожской и Новомос­ковской трассами. К концу года планируется открыть движение транспорта на первом пусковом отрезке - от трассы А-114 до дороги Вологда - Норобово. Окончательно вологодскую окружную дорогу должны достроить в 2020 году. 

Плацкарт и купе подешевеют осенью

После прошлогоднего «замораживания» цен на проезд в плацкартных и общих вагонах пассажирских поездов было понятно, что в 2019-м ждать таких подарков уже нереально. И действительно, Федеральная антимонопольная служба согласилась с доводами железнодорожников по поводу необходимости повышения тарифов, но по факту оно получилось сов­сем не страшным - плюс 3,9% к базовому уровню 2017-2018 годов. Базовому - потому, что итоговая стоимость железнодорожного билета сейчас зависит от множества факторов: как известно, места у туалета и верхние боковые полки теперь могут стоить ощутимо меньше, чем нижние. 
Сохраняется на железной дороге и сезонный коэффициент тарифообразования. В наступившем году самые дорогие поездки в плацкарте и купе выпадут на летний период - с 14 июня по 1 сентября - плюс 20% к базовой стоимости. Ну а «бюджетнее» всего можно будет отправиться в дальнюю дорогу (на пригородных электричках сезонные коэффициенты не действуют) с 5 ноября по 15 декабря - минус 15%. 
Летом в сетке расписания традиционно появятся дополнительные составы южного направления, а вот скоростной поезд «Вологда - Москва - Вологда» уже с февраля становится «двойным»: в Ярославле к нему станут подцеплять, а на обратном пути, соответственно, отцеплять вагоны до Костромы. По заверениям железнодорожников, на общем времени пути эти изменения не скажутся. Более того, в состав скоростного поезда войдут вагоны с недорогими сидячими местами. 
 
Транспорт Прогнозы-2019

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: