Сельские учителя получают подъемные, на очереди - психологи

statics/images/arcticles/012023/25012023x90da6617.jpg
Благодаря программам поддержки на работу в школы в небольших населенных пунктах Вологодчины приехали десятки молодых учителей.
Фото пресс-службы ЗСО

Продолжается работа по привлечению специалистов в школы районов и округов области. Депутаты ЗСО разрабатывают законопроект о предоставлении подъемных для педагогов-психологов. Работают и меры поддержки учителей, трудоустроившихся в сельские школы.

Уравняют в правах

На сегодняшний день в школах и профессиональных образовательных организациях функционируют психолого-педагогические консилиумы, действует 191 служба медиации для снятия конфликтного напряжения и разрешения ситуаций, возникающих в образовательном процессе.

- За пять лет ставки введены во всех 26 государственных профессиональных образовательных организациях, работают 29 специалистов для снятия конфликтов. Численность таких специалистов психолого-педагогического профиля в общеобразовательных организациях увеличилась на 25%. 

В 337 школах работают 399 специалистов: 228 педагогов-психологов и 171 социальный педагог, - поясняет заместитель начальника департамента образования Любовь Воробьева.

- Было обращение от педагога-психолога по поводу подъемных в Вытегорском районе, потребность существует, ее нужно закрывать. Этот вопрос необходимо решать через целевые договоры и дополнительные стипендии. Такие меры существуют для логопедов, нужны и для психологов, - отмечает депутат Антонина Федорова.

По словам председателя постоянного Комитета по образованию, культуре и здравоохранению Андрея Пулина, региональный парламент будет готовить соответствующую законодательную инициативу.

- Педагоги-психологи наравне с другими учителями безусловно вправе рассчитывать на меру поддержки. Просим подготовить полную информацию о вакансиях и потребности в педагогах данного профиля во всех образовательных учреждениях области, - резюмировал руководитель постоянного комитета.

Молодых учителей становится больше

Если говорить о мерах поддержки работников сферы образования, то они на Вологодчине весьма востребованы, например, более 60 педагогов, работающих в сельских школах, воспользовалось возможностью получения единовременной выплаты.

Напомним, что с июля 2021 года в регионе действует соответствующий закон. Решением парламентариев размер единовременной выплаты увеличился со 100 до 500 тысяч рублей. Вместе с этим с трех до пяти лет вырос и срок обязательного трудоустройства педагога.

Еще одно изменение касалось опыта работы. Право на единовременную выплату получили не только молодые учителя, впервые поступившие на работу, но и те, кто трудился в городской местности, но решил стать сельским учителем. В обоих случаях важно, чтобы их возраст не превышал 35 лет.

Закон призван решить одну из главных проблем образовательной системы - нехватку учителей в сельских школах. На момент его принятия в регионе насчитывались 172 вакантные должности. 

К январю 2023 года этот показатель уменьшился до 105.

Активнее всего возможностями закона пользовались в Вологодском округе. Там удалось привлечь 21 начинающего педагога и девять человек с опытом работы в городских школах, сообщает пресс-служба ЗСО.

Комментарий

Андрей ЛУЦЕНКО, 
председатель ЗСО, лидер фракции 
«Единой России»:

- На законодательном уровне мы создаем благоприятные условия для привлечения и поддержки педагогов, работающих в сельской местности. 
В 2023-м на реализацию закона в областном бюджете заложено 12,5 миллиона рублей. Это позволит привлечь в сельские школы региона 25 педагогов. Также в прошлом году мы продлили до 2024-го предоставление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, поселки городского типа либо города с населением до 50 тысяч человек. Размер выплат - миллион рублей.

Так, в Присухонскую основную школу в деревне Фофанцево пришли работать сразу два педагога. Екатерина Копылова в 2021 году окончила с красным дипломом Вологодский государственный университет по педагогическому направлению. Научный руководитель сообщил о том, что в Присухонской школе есть вакансия учителя истории и обществознания. Обдумав предложение, Екатерина согласилась. В первый год работы она уже ярко проявила себя, став победителем районного конкурса «Педагогический дебют». Позже она представила область на всероссийском конкурсе «Флагманы образования».

- Когда заканчиваешь университет, у тебя нет ничего. Едино­временная выплата дает отличную возможность для дальнейшего развития. Трудностей с ее получением у меня не было. Консультации проводились по мере необходимости, всегда была возможность обратиться к юристам, сложностей не возникло. Средства субсидии еще не потратила. Сейчас я живу в Вологде, но ездить каждый день не­удобно. Есть цель приобрести жилье ближе к школе в деревне Фофанцево, - рассказывает девушка.

У Екатерины Блохиной - другая история. После окончания педагогического колледжа она два года работала в одной из школ Вологды, затем вместе с мужем переехала в Фофанцево. Екатерина устроилась в Присухонскую школу и очень довольна новым местом работы. 

- О возможности получения единовременной выплаты я узнала, когда работала в городской школе. Выплату тогда только ввели. Сразу подумала, что это хорошее подспорье. Мое заявление одобрили с первого раза. Был выбор, куда потратить деньги. Мы решили направить их на ипотеку и купили квартиру в деревне, - говорит Екатерина.

Молодых учителей директор Присухонской школы Светлана Кривошеина очень ценит. Теперь в образовательном учреждении кадровый вопрос стоит не столь остро.

Всего за полтора года единовременную выплату получили 63 педагога из 12 муниципалитетов. 47 из них пришли работать в школу после окончания образовательного учреждения, еще 16 отправились в сельские школы из городов.

Образование ЗСО

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: