«Счастье» из почтового ящика оказалось слишком дорогим
За реанимацию телевизора «домашний» мастер выставил вологодской пенсионерке счет с безумными ценами. При этом после ремонта телевизор показывал только один канал.
Просто почистили вирусы?
Вологжанка Маргарита Николаева живет одна, и когда экран ее постоянно воркующего телевизора «Самсунг» померк, она почувствовала себя крайне некомфортно и тут же принялась звонить оператору кабельного телевидения, с которым у нее заключен договор.
Однако автоответчик на другом конце провода талдычил одно: «Если у вас есть вопрос, подождите ответа оператора», а затем - тишина… Ответа она не дождалась и еще больше занервничала, лишившись возможности посмотреть любимый сериал. Поэтому посчитала за счастье найденное в почтовом ящике объявление, аккуратно написанное якобы от руки на тетрадном листочке.
«Ваш дом обслуживает мастер Андрей по ремонту компьютерной и бытовой техники. Недорого, работаю без выходных. Приду к вам очень быстро, за выезд платить не надо, пенсионерам скидки до 30%».
Но пришел почему-то не Андрей, а Даниил, и не один, а вдвоем с коллегой. Убедившись, что телевизор действительно не подает признаков жизни, они принялись настраивать программы на компьютере, к которому подключена телевизионная система.
- Копались два часа, - рассказывает Маргарита, - наконец сообщили, что все сделали, телевизор работает. Действительно, изображение на экране появилось, и она подписала акт сдачи-приемки услуг, перечень которых мастер Даниил обозначил в бланке заказа-наряда.
- С вас 28 тысяч 648 рублей, - огласил он их общую стоимость. Ошарашенная столь безумной суммой плохо соображающая пенсионерка достала из заначки деньги, накопленные на путевку в санаторий. Мастер, вооруженный переносным кассовым аппаратом, выдал чек.
На следующее утро женщина включила телевизор - работал лишь один «Домашний» канал. Стала снова звонить по номеру «Андрея». На этот раз пришел молоденький мастер и установил комнатную антенну, которая нашлась в хозяйстве Маргариты Николаевны, в итоге заработало 20 общедоступных телеканалов. А где остальные, гарантированные провайдером кабельных услуг?
Пришлось снова звонить своему оператору, и на этот раз он ответил незамедлительно. Вскоре по заявке прибыл специалист и оперативно, а главное, бесплатно настроил программу на другом запасном компьютере. И все заработало!
Только тут женщина задумалась, за что же с нее содрали столь бешеные деньги?
Стала изучать документ - перечень работ составлял 9 позиций, стоимость каждой от 1 000 рублей. Самые дорогие: чистка вирусов -
3 000 рублей и чистка системного реестра - 13 459 рублей. Получается, что мастера просто продиагностировали и отремонтировали компьютер? Но ведь хозяйка их об этом не просила…
Не только накладно, но и опасно!
Маргарита обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей, где сразу узнали знакомый почерк (в прямом смысле) мошенников российского уровня, которые распространяют объявления, написанные на тетрадных листочках. Почтовые ящики в разных регионах страны завалены рекламой, внушающей доверие тем, что она написана от руки. Одинаковый текст просто отпечатан на принтере с особым шрифтом, меняются лишь имена исполнителей. Жалобы клиентов тоже одинаковые - очень высокий ценник за работу, которая того не стоит. О мошеннических действиях известно и полиции, но оснований для возбуждения уголовного дела она не находит.
«У нас прайс с московскими ценами, и потребители их принимают. Деньги мы получаем с граждан согласно подписанного ими договора», - аргументируют организаторы бизнеса, расположенного в столичных кол-центрах, адреса которых они постоянно меняют. Филиалы компании есть практически во всех городах.
К сожалению, оснований привлечь махинаторов, оказавших услуги нашей клиентке, к ответственности, в том числе через суд, правозащитники тоже не нашли - слишком хитро составлен заказ-наряд, исполняющий функцию договора.
«В соответствии с настоящим договором Исполнителем выполнен в полном объеме перечень работ по обслуживанию оборудования, указанного в данном договоре. С условиями обслуживания и оплаты Заказчик ознакомлен. К качеству работ (услуг), состоянию оборудования Заказчик претензий не имеет».
И под этим заключением Маргарита поставила свою подпись! Докажи теперь, что ей озвучили сумму лишь после завершения работы! Если бы она с ней не согласилась, удостоверив подписью, то по закону имела право вообще не оплачивать работу. Требование оплаты задним числом - грубое нарушение закона «О защите прав потребителей», где говорится, что исполнитель обязан предупредить клиента о ее размере до начала работы и заручиться его согласием.
- От силы 3-4 тысячи рублей, - так оценили стоимость работ от фантомного «Андрея» специалисты одного из крупных вологодских сервисных центров по ремонту компьютерной и цифровой техники, сообщив, что их фирма потребителей не обманывает, предварительно согласовывает стоимость работ согласно прайсу и только затем заключает договор.
До оператора кабельного телевидения, на обслуживании которого находится телевизор Маргариты Николаевой, мы тоже дозвонились без проблем. После краткого общения с автоответчиком, на связь вышел «живой» специалист службы технической поддержки Артем.
- Может быть, клиентка звонила после рабочего дня или в выходные, - удивился он факту ее безответного звонка. - Но могла бы оставить голосовое сообщение, и мы бы в любом случае отреагировали. Об обмане потребителей с помощью рукописных реклам знаем. Дело в том, что в нашей стране нет понятия единого стандарта цен на данного рода услуги, и мошенники этим пользуются. Не меньшая опасность для потребителей - утечка персональных данных, ведь в технике, которую они ремонтируют, есть логины, пароли, другая личная информация, и мошенники могут ее скопировать и использовать, чтобы украсть деньги из банка, передать аккаунты тем, кто ведет цифровые войны в информационном пространстве. Поэтому, прежде чем обращаться к неизвестному частному мастеру по объявлению, проверьте сведения о его компетентности, запишите номер объявления, сделайте фото, проверьте репутацию с помощью поисковика. И самый верный совет - ремонтируйте технику в официальных сервисных центрах!
Комментарии (0)