Самокаты и ролики легализуют, а экзамены в ГИБДД усложнят

statics/images/arcticles/012021/13012021xd395346c.jpg
Начинающие водители с 1 апреля 2021 года будут сдавать экзамен по вождению только в реальной обстановке города: маневры на площадке признаны неэффективными.
Фото из архива газеты «Красный Север»

Автомобилистов в 2021 году ждут серьезные новшества. Техосмотр обяжут фиксировать, контроль за транспортом усилят, «площадку» уберут из водительского экзамена, а в ПДД планируют включить гироскутеры, моноколеса и сегвеи.

Техосмотр

Масштабную реформу техосмотра, запланированную на минувшее лето, из-за пандемии перенесли на 1 марта 2021 года. Ее главная цель - борьба с «серыми» ТО и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля, сообщает pnp.ru.

В итоге нынешней весной в стране введут обязательную фотофиксацию авто при заезде и выезде из сервиса. Вместе с этим будут фиксироваться и координаты транспорта, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время были сделаны снимки процедуры ТО. При этом от техосмотра освободят машины моложе четырех лет. Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет обяжут приезжать на ТО раз в два года, а ежегодно это будут обязаны делать легковушки старше десяти лет, мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные авто и новые такси. Таксомоторам старше пяти лет придется проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

Штрафовать за езду без ТО на 2 000 рублей начнут только с марта 2022 года. Нарушения будут фиксировать с помощью дорожных видеокамер, сверяя номер авто с базой техосмотра.

ОСАГО

Водители с «левым» техосмотром, несмотря на отсутствие штрафов в новом году, все же попадают в группу риска. Страховые компании за несвоевременно пройденный ТО смогут предъявить им регрессное требование, то есть взыскать с виновника аварии все издержки потерпевшему лицу. Иными словами, при отсутствии действующей диагностической карты человек заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана. Соответствующие поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу с 1 марта этого года. Однако они коснутся лишь ДТП, вызванных дефектами машины.

Неисправности авто

Серьезные изменения ожидаются и в Правилах дорожного движения. МВД уже подготовило поправки в список неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.

В этом перечне - тормозная система машины. На ее деталях и механизмах отныне не должно быть коррозии, на шлангах и трубопроводах - перегибов, трещин, видимых надрывов, надрезов и других повреждений. В рулевом механизме и приводе не допускаются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами. Неисправным будет считаться и авто, где отсутствуют или не работают устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные по документам.

Автобусы
и «маленький транспорт»

Свои поправки в ПДД подготовил и Минтранс. В частности, в новых правилах будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности на «зебрах» и островках, разделяющих транспортные потоки (сейчас в их отношении имеются разночтения), а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка» (этот пункт, оказывается, тоже можно было трактовать двояко).

Предлагается ограничить в стране и скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч. Для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.

Кроме того, в ПДД наконец-то включат средства индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, скейтборды, ролики. Чтобы легализовать их на дорогах и тротуарах, появятся новые специальные знаки и требования, сообщает «Парламентская газета».

Кроме того, после вступления в силу нового документа МВД нельзя будет ездить на транспорте, у которого имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электропроводов. При этом запаска, аккумулятор и сиденья должны надежно крепиться в предусмотренных изготовителем местах. А вот требования к тонировке ветровых и боковых стекол смягчаются: допускается пропускная способность до 70% света (сейчас - 75%).

Шины - только по сезону

С 1 июня нынешнего года в летние месяцы (июнь, июль, август) автомобилистам запретят ездить на «шипах», а в декабре, январе и феврале, напротив, можно будет использовать только зимние шины. После вступления этих норм в силу сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по статье 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание - штраф 500 рублей или предупреждение.

Аптечку можно собрать самому

С 1 января этого года автолюбителям разрешили не покупать готовую аптечку, а комплектовать ее самостоятельно - правда, в соответствии с приказом Минздрава России. Согласно документу в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. А вот бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри будут не обязательны.

Экзамены в ГИБДД

С 1 апреля 2021 года практический экзамен по вождению авто будет проходить «в реальной обстановке»: на городских улицах, автострадах, развязках и перекрестках. «Площадка» отменяется, поскольку, по мнению экспертов, она не дает полезных навыков ученику автошколы. Что не изменится, так это экзамен на право управления мотоциклом, мопедом, квадроциклом и трициклом: сдавать его будут по-прежнему на закрытых площадках.

Расширится в этом году и список грубых ошибок, после которых инспектор ГИБДД вправе остановить экзамен. Раньше в этом перечне было 17 пунктов, а теперь их будет 19. В частности, отправиться на пересдачу можно будет за непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр, разговор по телефону, трехкратное включение задней передачи при парковке. Для получения положительной оценки нужно набрать, как и раньше, менее пяти штрафных баллов.

В ближайшем будущем россиянам могут разрешить управлять авто уже с 17 лет, правда, до совершеннолетия им придется ездить с водителем-наставником. Напомним, что сейчас в 17 лет можно лишь сдать на права, а вот рулить позволяется с 18. Недавно в МВД сочли, что за год полученные знания и навыки теряются, и предложили дать возможность молодежи сесть за руль в обществе водителя-наставника с правами категории B. Опытный родственник (к примеру, отец или брат) присмотрит за новичком, проконтролирует соблюдение ПДД, обеспечит безопасность поездки.

Более того, уже есть предложение вернуть старую систему самоподготовки, когда юноше или девушке «давали порулить» своим авто водители со стажем. С 2013 года такую учебную езду запретили, а для тех, кто пустит за руль человека без прав, ввели штраф - 30 тысяч рублей. Исключения составили лишь инструкторы автошкол.

Оформление ДТП 

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое уже работает на территории всей России, в этом году будет расширено. Сейчас это новшество позволяет оформить извещение о ДТП в электронном виде, не составляя документ на бумаге. Процедура занимает около 15 минут. Главное, чтобы оба водителя были зарегистрированы на портале Госуслуг и хотя бы у одного из них было установлено приложение «Помощник ОСАГО». В этом году в приложении появятся и другие возможности. Это оформление электронных документов о ДТП даже при наличии разногласий у водителей, а также в случае аварии с участием транспорта юридических лиц.

Прогнозы-2021 ГИБДД Автомобилисты

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: