«Приговорен к расстрелу за антисоветчину»

В последнее время вновь проявляется интерес к теме репрессий 1930-1950-х годов. И хотя он является не таким ярко выраженным, как в конце 80-х и первой половине 90-х годов прошлого века, когда в периодической печати публиковались все новые и новые списки реабилитированных людей, наконец-то после долгих лет молчания восторжествовала справедливость! 
В настоящее время на территории Шольского сельского поселения Белозерского района проживают пять человек, имеющих статус реабилитированных. Вот что они рассказали о своих родных.
Василий Петрович Аншуков был осужден 14 октября 1937 года тройкой УНКВД Ленинградской области к высшей мере наказания.   Его дочь К. В. Смирнова вспоминает: «Около 10 часов вечера пришли за отцом два человека, увели в сельсовет. Потом сказали, чтобы собрали папе одежду. Больше мы его не видели. В документах было написано, что отец безработный. Это неверно, так как он ремонтировал и делал сани, дуги для колхоза. После ареста еще в течение двух лет приходили и забирали сделанный им инвентарь. У отца был двухэтажный дом, его отобрали, приспособили под почту, сельсовет, а нам пришлось купить маленький дом за рекой, отца оттуда и забрали». 
Василий Константинович Васильев трудился старшим мотористом Шольской пожарной команды. Был осужден 13 июня 1942 года Военным трибуналом войск НКВД СССР за антисоветскую агитацию к шести годам лишения свободы. Умер 5 августа 1942 года в ИТЛ (на белозерском «пятачке»). В его семье остались трое детей. 
Кирилл Прокопьевич Корнилов до ареста работал бригадиром в колхозе «Вперед». Был осужден 
26 декабря 1937 года к 10 годам лишения свободы. Осталась жена с четырьмя детьми. Вернулся домой в апреле 1945 года и стал работать рядовым колхозником. Удостоен звания «Почетный колхозник».
Сапожник Прокопий Степанович Корнилов был арестован в 1937 году. Умер в заключении в ИТК (на «пятачке»).
Дмитрий Максимович Лапичев в 1939 году был председателем колхоза «Першино». На момент ареста трудился рядовым колхозником сельхозартели «Красный Ручей». Был осужден 23 сентября 1942 года Особым Совещанием при НКВД СССР. «Поводом к аресту стала сказанная им фраза о том, что некому урожай убирать, всех на фронт забирают, - рассказывает его  дочь 
Е. Д. Виноградова. - Приехала из Шолы милиция, а отец только пришел с поля. Ему даже поесть не дали. А у матери - пятеро детей. В деревне к нам стали относиться как к врагам народа. Через некоторое время отец умер на «пятачке».
Иван Григорьевич Пахомов 
16 ноября 1937 года осужден к расстрелу за антисоветскую деятельность. Остались жена Евдокия Никифоровна, которая была председателем колхоза «Красное Сотозеро», и пятеро детей. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: