Погибающего кота оживила кровь овчарки
Теплота человеческих сердец, вера в чудо, донорская кровь, а главное - мастерство вологодских ветврачей помогли спасти, казалось бы, безнадежно больного кота, который на пути к своему излечению преодолел более 400 километров на попутных машинах!
Жажда жизни
Эта история началась еще в ноябре в новгородском городе Боровичи, где у местной жительницы буквально на глазах стал угасать четырехлетний кот Каспер. В течение недели женщина обратилась сразу в три местные ветеринарные клиники, но там не смогли помочь, а Касперу становилось все хуже и хуже.
После того как домашний любимец окончательно перестал есть, пить, вставать, а его моча окрасилась кровью, врачи лишь развели руками: мол, кот безнадежен, надо усыплять. Беспородный Каспер когда-то был подобран из приюта, но за четыре года, как это часто бывает с братьями нашими меньшими, стал полноправным членом семьи. И боровичанка решила бороться за его жизнь.
Через вологодских родственников узнала, что в одной из городских ветклиник готовы попробовать спасти кота. Но встал вопрос оперативной доставки больного животного за 400 километров - своей машины у боровичанки нет, а регулярных автобусных рейсов между Боровичами и Вологдой не существует.
В надежде на чудо женщина написала пост в социальных сетях и попросила о помощи. И практически сразу же откликнулась местная автолюбительница, как раз собиравшаяся в нашу область. Вскоре переноска с котом была уже в машине. Первоначально Каспер еще давал о себе знать слабым мяуканьем, то после Череповца затих. Тем не менее вологодским ветеринарам продолжали идти звонки: «Встречайте!»
- Машина из Боровичей въехала в Вологду около 22 часов. Мы с супругом, который был за рулем, сразу же помчались к условленному месту встречи, - вспоминает ветеринарный врач Инна Ковярова. - Достаю кота из переноски, первое впечатление: все, не дышит. Но потом ощутила небольшое шевеление. Тут же увезли кота в клинику, сделали ему комплекс реанимирующих мероприятий, поставили капельницы, а когда его состояние немного стабилизировалось, поместили в ночной стационар под присмотр дежурного ветеринара.
Утром Касперу снова стало хуже. Анализы показали, что у кота острая почечная недостаточность и развившаяся на ее фоне анемия. Не вдаваясь в медицинские подробности, отметим, что при этом заболевании в крови резко снижается уровень гемоглобина и количество эритроцитов. Чтобы заново «запустить» процесс их воспроизводства (а без этого летальный исход почти неизбежен), требуется донорская кровь. И тут Касперу снова повезло: оказалось, что в клинике есть определенный запас донорской крови от кавказской овчарки.
В тему
Фото с сайта «35медиа»
В декабре череповецким ветврачам пришлось лечить африканского ежика. Вокруг задней лапки зверька обмоталась нитка, конечность начала отекать, что грозило воспалением и ампутацией. Нитку в итоге осторожно убрали, прописав колючему пациенту ряд восстанавливающих процедур. При этом, как и Каспер, ежик терпеливо перенес весь прием, не проявляя никакой агрессии.
Как сообщает сайт «35медиа», теперь животному и его здоровью уже ничего не угрожает.
Смешивать кровь разных животных в ветеринарии считается «не по правилам». Но в исключительных случаях, когда речь идет о жизни и смерти пациента и иного выхода просто нет, - это допускается. И вологодские ветврачи решили рискнуть. Сначала сделали первое переливание, через два дня повторное, и болезнь действительно стала постепенно отступать. Случилось еще одно чудо, пусть теперь уже и рукотворное.
Мурчащая благодарность
Больше недели Каспер находился в отделении интенсивной терапии. Часть процедур, включая внутривенные капельницы, была достаточно болезненной, к тому же кот еще не мог самостоятельно питаться - кормление проходило через стому, специальную желудочную трубочку. Но все это пушистый пациент перетерпел стоически, ни разу, даже инстинктивно, не пустив в ход свои когти. Наоборот, все ветврачи, с кем удалось переговорить, отмечают очень дружелюбный характер кота. Даже в самые тяжелые первые дни, все еще находясь между жизнью и смертью, в короткие периоды улучшений Каспер начинал благодарно урчать на руках у врачей, уже со своей стороны как бы подбадривая их: мол, все будет хорошо.
Так и получилось. Врачи смогли не только спасти кота, но сохранить ему и почки, и мочевой пузырь. Любопытно, что пойдя на поправку и покинув отделение интенсивной терапии, кот больше чем на два месяца переселился в квартиру уже привыкшей к нему Инны Ковяровой. Животные лучше переживают реабилитацию в домашних условиях, к тому же тут он находился под присмотром: существовали опасения повторных рецидивов, да и кормить Каспера еще несколько дней приходилось через трубочку.
Кстати, у Ковяровых пять своих домашних кошек, и определенные сомнения, как они встретят чужака, поначалу существовали. Но веселый и добрый характер Каспера и тут принес ему пользу: кот очень быстро сдружился с остальными хвостатыми домочадцами и вскоре уже играл вместе с ними.
Вологодский период в жизни пушистика затянулся до середины января. За это время кот вновь научился самостоятельно есть и существенно прибавил в весе. Наконец на прошлой неделе, после контрольного осмотра и вердикта «Полностью здоров», Каспера отправили обратно в Боровичи. Причем везли его снова на попутной машине, которой в этот раз оказалась большая фура.
Хозяева потом, естественно, отзвонились: «Каспер доехал благополучно и шлет вологжанам свою огромную мурчащую благодарность».
Максим ВОЛОДИН
Комментарии (0)