Подследственный из камеры искал новых жертв по телефону

statics/images/arcticles/082017/02082017x7e330304.jpg
При обыске в камере СИЗО, где содержался Максим Кудрявцев, был обнаружен сотовый телефон.
Фото alabamanews.net
В Соколе будут судить мошенника, который, находясь в Новосибирском СИЗО, обманул или пытался обмануть около двух десятков вологжан. В списке потерпевших в основном жители Сокольского района: именно им чаще других довелось услышать голос близкого человека, который просил помощи.

«Ваш внук попал в беду»

Звонок на домашний телефон жительницы одной из деревень Сокольского района Оксаны Нестеровой раздался около двух часов дня 26 октября 2015 года. «Бабушка, я попал в больницу», - проговорила трубка голосом внука Андрея. Затем телефон взял незнакомец. Он представился следователем Прохоровым Сергеем Николаевичем и сообщил, что внук Оксаны Ивановны подрался с парнем, будет возбуждено уголовное дело, но отец пострадавшего согласен не писать заявление, если родственники сокольчанина заплатят за лечение сына 100 тысяч рублей. Прикинув все свои материальные возможности, женщина согласилась.
Деньги требовалось перевести в течение двух часов на банковскую карту некоего Мамонова, звонивший назвал номер счета. Оксана Ивановна тут же поехала в Сокол, в офис Сбербанка, сняла деньги с книжки и отправила перевод. Уже вечером пенсионерка решила позвонить дочери, узнать, как дела у внука. Дочь ответила, что парень вернулся с работы и у него все в порядке. Только тут женщина поняла, что ее обманули. Ей снова пришлось ехать в Сокол, теперь уже в отдел полиции. По заявлению Нестеровой было возбуждено уголовное дело, начались поиски зло­умышленника.
Между тем число обманутых лжеследователем росло. Выяснилось, что в тот же день мошенник звонил на городские телефоны сразу нескольких человек. Звонил и в последующие дни. По этим фактам сотрудники полиции возбуждали все новые и новые уголовные дела, которые потом были соединены в одно производство.
Как пояснили в пресс-службе УМВД области, такие звонки поступали не только жителям Сокольского района, но и в Великий Устюг, Устюжну. Всего в уголовном деле фигурирует 18 эпизодов. К счастью, в большинстве случаев вологжане распознали обман. Только трое отправили лжеследователю деньги: 30, 40 и 100 тысяч рублей.

Новый срок к сроку 

В первую очередь сотрудники уголовного розыска поинтересовались владельцем банковской карты, на которую были переведены деньги пенсионерки Оксаны Нестеровой. Как следовало из ответа ПАО «Сбербанк России», карта оформлена на жителя города Новосибирска Вячеслава Мамонова, а 100 тысяч рублей, поступивших на нее, почти сразу же были сняты.
По просьбе сокольских оперативников новосибирские коллеги нашли и допросили Мамонова. Тот рассказал, что сообщал номер банковской карты своему приятелю Марценкевичу, с которым когда-то давно вместе отбывал наказание в местах не столь отдаленных. Мол, тот и сейчас находится в «зоне», однажды позвонил оттуда и, поинтересовавшись, есть ли карта, предупредил, что на нее поступят деньги, их надо снять и перевести на определенные телефонные номера. Мамонов так и сделал.
Сыщики навестили Евгения Марценкевича в Новосибирской ИК-8 и поинтересовались его вниманием к банковской карте приятеля. Он признался, что хлопотал не для себя, а по просьбе своего сокамерника Максима Кудрявцева, с которым содержался в СИЗО.

Кстати

В основном сотовые телефоны на территорию пенитенциарных учреждений за взятку проносят недобросовестные инспекторы. По данным Вологодской спецпрокуратуры, с начала года к уголовной ответственности за передачу осужденным телефонов, спиртного, игральных карт были привлечены два сотрудника УФСИН - в Устюжне и Шексне. Суммы взяток, фигурирующих в деле, - до нескольких тысяч рублей.

Сотрудники уголовного розыска навели о Кудрявцеве справки. Оказалось, в свои 23 года парень уже имел немалый криминальный опыт. В 2009 году, в 15-летнем возрасте, угодил в колонию за насильственные действия сексуального характера, пробыл в заключении пять с лишним лет. В июле 2015-го его арестовали второй раз - за убийство.
Припертый фактами, Кудрявцев дал признательные показания и написал явку с повинной. Он рассказал, что узнал о таком способе обмана от одного из сокамерников. Звонил методом случайного набора. Использовал банковскую карту Мамонова, с которым договорился с помощью Марценкевича, а также карты своих бывшей и нынешней подруг, которых известил, что деньги выиграл в СИЗО. Обе девушки признались, что Кудрявцев из следственного изолятора по телефону просил их снять поступившие на карты деньги. В каждом случае ими следовало распорядиться по-разному: передать брату Кудрявцева, переправить на другой банковский счет. Нынешняя подруга новосибирца, получив на карту 20 тысяч рублей, собрала и отправила любимому посылку.
При обыске в камере СИЗО, где содержался Максим Кудрявцев, был обнаружен сотовый телефон  (напомним, что использование сотовой связи в местах лишения свободы запрещено. - Прим. ред.). Сокамерники Кудрявцева не скрывали, что тот часто кому-то звонил, изменяя голос.
В декабре 2015 года, когда уголовное дело в Соколе только набирало обороты, Максима Кудрявцева осудили в Новосибирске по делу об убийстве, приговорив к девяти с половиной годам колонии. Для отбытия наказания он отправлен в ИК-3 поселка Линево Новосибирской области, где и содержится. Проверяется причастность 
Кудрявцева к «телефонным» мошенничествам по отношению к жителям других регионов России.
Игорь ДМИТРИЕВ
Фамилии действующих лиц изменены.
 
Обман

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: