Под видом фабричного продали диван кустарного производства

statics/images/arcticles/122020/02122020x89643196.png
Согласно заключению экспертизы, диван, проданный за 120 тысяч рублей, мог быть изготовлен в каком-нибудь гараже неквалифицированными рабочими.
Фото предоставлено покупательницей

После окончания ремонта в новом доме вологжанке Ольге В. предстояло заняться его обстановкой. Она начала с гостиной и в поисках дивана обошла несколько магазинов, но ей ничего не нравилось. Но из одного из мебельных центров уйти просто так не удалось: на выходе ее задержал активный разговорчивый менеджер, который оказался владельцем бизнеса. 

Мужчина провел покупательницу по диванным рядам, описывая достоинства продукции: может быть, вам этот подойдет или вот этот? Увы, ничего не подошло, но продавец не сдавался: давайте посмотрим что-нибудь на картинках, предложил он, открыв подборку фотографий фабричной мебели в Интернете. 

- Вот такой мне и нужен! - загорелась покупательница при виде большого шикарного углового дивана производства московской фабрики.

- Да не проблема! - в свою очередь загорелся продавец. - У нас как раз есть выход на эту фабрику, она занимается в том числе и индивидуальными заказами и сделает вам точно такой же.

Он тут же предложил заключить договор и внести деньги. Сумма оказалась большая - 120 тысяч рублей. 

- Да вы не переживайте! - поспешил он развеять сомнения женщины. - Если вам что-то не понравится, то вы оставите диван нам для реализации. 

Ольга поддалась на уговоры, заключила договор и заплатила деньги. 

«Но почему же продавец мне так и не сказал, на какой фабрике будут делать диван? - задумалась она уже дома, мысленно возвращаясь к разговору в магазине. - Наверное, не хочет, чтобы я оформила заказ напрямую, ведь тогда он потеряет свою выгоду». И решила не придавать этому факту значения.

Диван прибыл с задержкой в полмесяца. Грузчики привезли его к Ольге домой, распаковали и по ее просьбе собрали. 

Он оказался некрасивым: подушки были набиты наполнителем неровно, комками, строчки на обивке кривые, сидеть на диване тоже оказалось неудобно, да и вообще, по ее мнению, он был сделан слишком грубо.

В тот же день она отправила сообщение предпринимателю: диван не понравился, не принимаю. 

Ответ шокировал: прав вернуть диван у вас нет, так как он изготовлен по индивидуальным размерам, поэтому все устные договоренности теряют силу. 

Женщина очень расстроилась, но все же попыталась договориться с хозяином. Он пошел навстречу, предложив ей выбрать в магазине товар на ту же сумму. Сама работник торговли, понимающий проблемы бизнеса, Ольга предложение приняла, но выбрать товар из того, что имелось, смогла только на 100 тысяч рублей. Поэтому она попросила, чтобы оставшиеся 20 тысяч ей вернули. 

И тут нашла коса на камень! Продавец ни в какую не захотел возвращать эти деньги и еще потребовал, чтобы она за свой счет привезла диван на склад. 

- Раз так - никаких уступок, буду требовать полный возврат, - отреагировала покупательница, еще раз решив осмотреть диван, и обнаружила, что он не соответствует тем размерам, которые она заказывала, а это еще одно серьезное основание для расторжения договора купли-продажи.

Однако продавец уверенно стоял на своем: диван хороший, все соответствует договору, и даже не соизволил приехать на него посмотреть.

Ольга обратилась в суд, где ее интересы представлял юрист Общества по защите прав потребителей. 

В суд ответчик пришел с адвокатом, уверяя, что вся причина - в неправильной сборке, на которую он указаний грузчикам не давал, и продолжал утверждать, что качество вещи отличное. 

Тогда покупательнице пришлось заявить ходатайство о проведении экспертизы силами недорогой экспертной организации. Но ответчик заявил, что выбору истца не доверяет и намерен провести экспертизу в Вологодской лаборатории судебных экспертиз при Минюсте России. Мол, несмотря на то, что она в два раза дороже, зато, по его мнению, делает свою работу честно и скрупулезно. 

Именно так эксперт и обследовал мебель, а в итоге обнаружил недостатки практически в каждой составляющей дивана: кривой каркас, брак в самом наполнителе, из-за чего он продавливается, в пошиве обивки, которая ко всему прочему имела разнооттеночное направление ворса. Подтвердилось и то, что размеры дивана не соответствуют заявленным, и то, что сидеть на нем некомфортно из-за слишком больших подушек на сиденье, не соответствующих габаритам изделия. 

Все дефекты носят существенный характер, исправить их невозможно, резюмировала эксперт. Легче сделать новый диван. Эксперт отметила и то, что на изделии отсутствовала маркировка изготовителя, что вызывает сомнение в ее фабричном происхождении. 

Однако даже такое заключение не смутило предпринимателя, и в суде он продолжал уверенно утверждать, что диван хороший, что всему виной - неправильная сборка, в процессе которой будто бы перетянули ткань и каркас, поэтому они и кривые. Что же касается бугристых подушек, то это мы быстренько исправим… А отсутствие маркировки он объяснил тем, что убрал ее, не желая портить внешний вид изделия. Словом, крутился как мог, тем самым еще больше утвердив присутствовавших во мнении, что мебель из Москвы не приезжала, а, скорее всего, изготовлена кустарно, возможно, в каком-нибудь гараже. 

Однако на каждый довод ответчик продолжал находить отговорки, и сложилось впечатление, что он был крайне изумлен, когда судья огласила решение: вернуть деньги за товар плюс выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке - в общей сложности примерно 100 тысяч рублей, а это практически стоимость еще одного дивана. 

Марина ШАЛУШКИНА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: