Пенсионный фонд предлагает вологжанам общаться через Интернет

statics/images/arcticles/112018/28112018x92d83df2.jpg
Все электронные услуги Пенсионного фонда объединены в единый портал - es.pfrf.ru
Сегодня за Пенсионным фондом России закреплено 25 государственных услуг, и практически каждую из них можно получить в электронном виде. Что же предлагает нам ПФР и как воспользоваться его предложениями?

Создайте личный кабинет

Все электронные услуги фонда объединены в один портал на сайте ПФР - es.pfrf.ru. У него удобная структура: он разбит не только по типу услуг - пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, но и по доступу к ним - с регистрацией на портале государственных услуг или без нее. Главный сервис - личный кабинет гражданина. Будущие пенсионеры могут контролировать в нем пенсионные отчисления работодателей, видеть результат инвестирования своей накопительной части пенсии. Тем, кто собирается на пенсию в ближайшее время, личный кабинет дает возможность оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А уже состоявшиеся пенсионеры могут через него управлять доставкой своей пенсии и получать справки. 
Чтобы войти в него, достаточно иметь регистрацию на портале государственных услуг с подтверждением учетной записи.

Подайте электронное заявление

С 2014 года в области внедряется электронное информационное взаимодействие территориальных органов ПФР области с работодателями. Оно заключается в том, что не сам работник, а его работодатель заблаговременно предоставляет в ПФР документы на назначение пенсии. И направляются такие документы в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи. По тем самым, которые уже используются предприятием для электронной сдачи отчетности. То есть усилий и дополнительных средств от работодателя для их создания не потребуется. А сам гражданин подает электронное заявление в личном кабинете за месяц до наступления пенсионного возраста. И это все, что он должен сделать. Дальше ему нужно только запомнить дату (выплатное число), когда пришла пенсия, потому что теперь это будет происходить каждый месяц в один и тот же день. 
Еще один из полезных сервисов для пенсионеров и федеральных льготников - информирование о виде и размере пенсии, а также социальных выплат: ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), набора социальных услуг (НСУ). Этот сервис быстро набирает популярность. Более того, теперь через личный кабинет можно также подать заявление о назначении ЕДВ и НСУ.

Получить сертификат стало проще

Еще недавно сертификат на материнский капитал можно было получить, только обратившись в Пенсионный фонд. Нужно было подать собственноручно написанное заявление и предоставить пакет документов. Теперь направить заявление можно в электронном виде через личный кабинет. Достаточно его заполнить, указав необходимые реквизиты. Точно так же можно подать заявление и на распоряжение материнским капиталом. Это значительно упрощает получение услуги, но не избавляет от визита в ПФР. После того как заявление подано, нужно в течение пяти дней прийти в Пенсионный фонд и представить документы личного хранения. Помимо этого через личный кабинет можно заказать справку о размере или остатке средств материнского капитала.
Еще один важный момент - принят закон, который позволяет получить сертификат на материнский капитал в электронном виде. Мама обращается за выдачей сертификата, ПФР проводит необходимые проверки, взаимодействуя со всеми инстанциями, и после этого направляет заявителю сертификат в электронном виде. 

Для самозанятых

Именно этой категории граждан адресован специальный раздел на сайте ведомства.
К ним закон относит как ИП, так и ряд других категорий работников, например, глав КФХ, частных адвокатов, нотариусов и так далее.
Поскольку с 2017 года взносы в ПФР, в том числе и по указанной категории граждан, администрирует ФНС, информация в этом подменю относится по большей части к взносам более раннего периода, подведомственного ПФР. Кроме того, здесь содержатся необходимые предпринимателям ссылки на регистрацию в ПФР, на сайт ФНС, где можно ознакомиться с порядком уплаты взносов и отчетности по ним. Представлены бланки необходимых документов, иная важная для самозанятых предпринимателей информация. Как и в предыдущем случае, меню и подменю раздела интуитивно понятны любому пользователю, информация изложена в простой, исключающей разночтения форме, дает исчерпывающие ответы на возможные вопросы, возникающие у предпринимателей.
Самозанятые плательщики и предприниматели, у которых имеются наемные работники, могут воспользоваться следующими сервисами кабинета: «Платежное поручение», «Платежи», «Справка о состоянии расчетов», «Справочная информация», «Проверка РСВ-1». Кроме того, самозанятые предприниматели могут получить информацию о расчетах по годам и начислениях страховых взносов за текущий год, предприниматели, имеющие наемных работников, - помесячно. Сервисы, предоставляющие эти данные, имеют соответствующие наименования.
Сейчас Пенсионный фонд переводит в электронный вид сервисы для менее многочисленных категорий получателей его услуг, совершенствует услуги перерасчета пенсии, компенсационной выплаты по уходу и другие. 
ПФР

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: