От работы общественного транспорта зависит благополучие населения

После того как наша газета провела рейд по выявлению нарушений работы общественного автотранспорта в Вологде и сделала несколько публикаций о недостатках в организации автобусного сообщения в некоторых районах области, в редакцию поступило немало откликов от наших читателей. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию два письма, авторы которых развивают поднятую нами тему, подтверждают наличие проблемы и ищут пути ее решения.
«Забота» без «Поддержки»
Я солидарен с мнением газеты о необходимости упорядочения работы общественного транспорта в Вологде («Красный Север» от 29. 07.15). Хотя, комментируя этот материал, Антон Мусихин, отвечающий за деятельность общественного транспорта в администрации города, и дал, на мой взгляд, убаюкивающую  оценку положению дел, мне кажется, что качество работы общественного транспорта в Вологде зависит не столько от наполняемости маршрутов автобусами, сколько от организационных недостатков.
Считаю, началось все с того, что, не без подачи администрации города, рассорились два основных перевозчика - частное предприятие «Перевозчики пассажиров г. Вологда» (ППВ) и муниципальное ПАТП-1. В результате каждый из них ввел свою скидочную карту, тариф за проезд и оплату месячных проездных билетов. Теперь по карте «Забота» льготным проездом можно воспользоваться только на автобусах ПАТП-1, а по карте «Поддержка» - на транспорте ППВ.
Часть маршрутов обслуживается обоими перевозчиками. Для того чтобы понять, как у них это получается, приведу в пример 43-й маршрут «Козицино - с/о «Розочка», которым часто пользуюсь. Имея льготный проездной билет по карте «Забота», 30 июля с 14 часов на остановке «Улица Яшина» я прождал автобус ПАТП-1 один час десять минут. За это время проследовало шесть (!) частных автобусов этого же маршрута. Точно такая же история повторилась 13 августа с 14 часов на остановке «Областная библиотека» и похожая - 11 августа с 11 часов на остановке «Улица Прокатова». Такое положение на этом маршруте - дело обычное, с ним уже смирились многочисленные дачники, в основном пенсионеры, и их гневные высказывания по этому поводу приводить не рискую.
Вот и возникают вопросы: почему уже второй год нет единого проездного билета? Как поступать, когда подолгу нет «своего» автобуса? Может, воспользоваться первым подошедшим, а билет к оплате предъявить нерадивому перевозчику? Но отважится ли кто на это? И еще: почему в администрации Вологды (высказывание заместителя главы города Алексея Осокина) городские пассажирские перевозки считают заведомо убыточными, а туда, тем не менее, устремились частники, которые изначально не приемлют убыточную деятельность? Почему и с чьего ведома на городских маршрутах появились автобусы «ПАЗ», по своим характеристикам для этого не предназначенные, к тому же ныне находящиеся в неприглядном состоянии? Создается впечатление, что городской автопарк собран с миру по нитке, он достаточно изношен, вызывает проблемы и не украшает культурную столицу Русского Севера. Ко всему этому тариф на одну поездку в 25 рублей - один из самых высоких в Северо-Западном регионе.
 Считаю, что власти города ослабили внимание к пассажирскому транспорту как социально значимой отрасли. Да и затеянная возня с приватизацией основного перевозчика - ПАТП-1, по моему убеждению, не способствует оптимизму работников предприятия и вряд ли уменьшит количество проблем с пассажирскими перевозками в Вологде. А налаживать и совершенствовать работу надо, особенно при все повышающемся автопотоке на дорогах.
 Александр КОНТ, Вологда
Почему закрыта автостанция в Грязовце?
С 25 июня 2015 года не работает Грязовецкая автостанция. Как разъяснил руководитель Грязовецкого АТП Александр Мискевич в местной газете «Сельская правда» от 01.08.2015 года, закрыта она по техническим причинам. Но возобновят ли ее работу вообще?
Из разговоров пассажиров, ожидающих автобуса, можно понять, что под техническими причинами подразумеваются непосредственное закрытие автостанции, кардинальное изменение расписания с отменой многих рейсов, лишение жителей района возможности через автостанцию получать текущую информацию о движении автобусов, в том числе транзитных - из Иванова, Костромы, Ярославля. На подоконник автостанции выставлено расписание с частично заклеенными и исправленными часами отправления транспорта, которое трудно понять. 
Но легко понять последствия всего этого на живых примерах.
Так, в июне автобус «Вологда - Вохтога» отправлялся ежедневно из Грязовца в 17.30, а в июле этого рейса уже не оказалось, из-за чего пассажиры не смогли попасть домой. Следуя расписанию, эти же пассажиры пришли на следующее утро на рейс «Грязовец - Вохтога» в 6.10, а автобус не пришел. Местные таксисты предлагали довезти до Вохтоги по цене от 800 до 1500 рублей при стоимости билета в автобусе 105 руб­лей. Это произошло потому, что не было вовремя скорректировано расписание движения автобусов, в окне автостанции «зависала» его старая версия.
В это же время автобус  рейса «Грязовец - Тимонино» проехал мимо автостанции, даже не притормозив, и две пассажирки, гости из Белгорода, не смогли сесть на этот автобус. Когда они отказались от дорогостоящих услуг такси, из уст таксиста посыпались высказывания в «мат-формате». Такой транспортный сервис нашего города гостьи запомнят надолго.
Люди у нас, конечно, простые и терпеливые, к неудобствам привыкшие, но как может жить районный город, находящийся вблизи федеральной автотрассы, не имея автостанции?
Не вернемся ли мы в прошлое, когда жители района добирались до города попутным транспортом? Автобусное сообщение в те времена было невозможным по причине плохой дороги. Теперь она есть, а сообщения нет. Почему у нас не стало автостанции? Когда Грязовецкое АТП откроет ее для своих пассажиров, проявив элементарное уважение к людям и заботу о своих клиентах? Хотелось бы получить ответы на эти вопросы, не обращаясь за помощью к Президенту. Его фраза: «Вы что, с ума там, что ли, посходили?», касающаяся отмены пригородных электричек, облетела все СМИ. На следующий день движение поездов возобновилось. Может быть, стоит добиться того, чтобы возмущенный вопрос Президента коснулся и работы общественного автотранспорта?
Антон ПРИВАЛОВ, Грязовец

Комментарий
Письмо нашего читателя прокомментировала заместитель главы администрации Грязовецкого района Лариса Крутикова. Она ответила, что руководство местного АТП планирует возобновить работу автостанции в сентябре и речи о полном ее закрытии пока не идет, хотя пассажирооборот с каждым годом уменьшается на 5-7% и все маршруты, кроме городского, являются убыточными. Лариса Николаевна сказала также о том, что администрация района ежегодно закладывает в бюджет дотации на пассажироперевозки, но в этом году из-за трудного финансового положения они частично заблокированы, что создает определенные проблемы при организации перевозок, поэтому и произошли некоторые корректировки при составлении расписания.
 Из слов Ларисы Крутиковой следует, что закрытие автостанции было специально приурочено к летнему сезону, поскольку предполагалось, что погода будет теплой и больших проблем с ожиданием автобусов у пассажиров не возникнет. Тем более что из зала ожидания на улицу были выставлены скамейки и в этом же здании, где находится автостанция, работает кафе.
Как нам сообщили в Грязовецком АТП, из-за недостатка средств на автостанции будет функционировать только зал ожидания. Билеты можно будет приобрести непосредственно в автобусах - у водителей или кондукторов.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: