Новые схемы движения проходят «народное» тестирование

statics/images/arcticles/082020/26082020x45d2eb34.jpg
18 августа молоковоз столкнулся с легковушкой на новом кольцевом перекрестке Конева - Можайского.
Кадр с видео вести.рф
statics/images/arcticles/082020/26082020x767ef28a.jpg
Эта странная машинка «заблудилась» на кольце, проехав внутрь ограждения и сделав там «почетный» круг.
Фото BAZA-NET
statics/images/arcticles/082020/26082020x24c0865c.jpg
На видео с камер фура при развороте сминает один за другим столбики ограждения.
Фото BAZA-NET
В областной столице постепенно вводятся изменения в схему дорожного движения согласно рекомендациям новой комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Так, в августе в тестовом режиме запущены движение автобусов по выделенной полосе на одном из участков Пошехонского шоссе и кольцевая развязка на перекрестке улиц Конева и Можайского. «Красный Север» выяснял, насколько удобны оказались нововведения.

Мнения разделились

В социальных сетях мнения на этот счет разделились: есть и сторонники новых правил, есть и те, кому это кажется неудобным и ненужным: «Верните светофор, как было».
«Кольцо на Конева: хорошо. Вчера Герцена вообще свободна была, - отмечает вологжанин Борис Давыдов. - Еще бы дубль пешеходного перехода у Дворца спорта убрали». 
«По утрам пробка на Можайского в сторону центра как стояла, так и стоит. Пробовала выехать в центр по Конева: еще труднее, - делится Елена Соловьева, жительница 6-го микрорайона. - В две полосы кольца въезжают с трех полос в сторону центра, это чревато ДТП».
Что касается выделенной полосы на Пошехонском шоссе, то вологодский автомобилист Александр Шевель порекомендовал увеличить время горения зеленого сигнала светофора на перекрестках с Новгородской и Ярославской улицами, чтобы больше водителей могло повернуть, пропуская общественный транспорт.
«Автомобилистов послушать, так надо по 10 полос в обе стороны везде и чтобы «зеленая волна» была, - подметил житель Вологды Арсен Григорян. - Сильные, хорошие руководители городов не обращают внимания на такие желания и делают как надо и полезнее для всего общества. Большинство людей, особенно самые незащищенные слои, передвигаются на общественном транспорте. Кольцо, очевидно, работает. Выделенные полосы - тоже отличная идея, посмотрим, как реализуют». 
Вологжанка Валентина Токаревских, живущая в районе Пошехонского шоссе, пользуется общественным транспортом, чтобы добираться на работу, и говорит, что пока не отметила никаких изменений в движении автобусов.
«Из-за того что ездить не умеют, и пишут всякое, лень в правила заглянуть! А вот когда поставят камеру над выделенной полосой на Пошехонке и придет всем неответственным водителям по «пять рублей» штрафа, сразу все станет понятно! Я лично за кольцо и выделенную полосу: ездить надо по правилам», - комментирует вологжанин Алексей Сурнаев.
- На Пошехонском шоссе ГИБДД практически не контролирует соблюдение новых правил движения по выделенной полосе, и все ездят по-прежнему по всем полосам. 
До тех пор, пока там порядок не наведут, все останется как есть. 
К тому же пока участок с «выделенкой» довольно небольшой, он несильно влияет на движение автобусов к центру, - резюмировал Антон Угаров, начальник отдела безопасности движения ПАТП № 1. 

Проверка на габариты

Кольцевое движение на перекрестке Конева - Можайского практически сразу обратило на себя внимание рядом пробок, которые случились из-за участившихся аварий на нем. Если авария случается на кольце, то встает сразу несколько полос, сильно затрудняя движение. 
Так, в пресс-службе УГИБДД УМВД России по Вологодской области посчитали, что за неделю до открытия кольца на этом участке было зафиксировано всего два ДТП, а с начала кольцевого движения за тот же период - уже девять. 
В одном из случаев на камеры попала фура, сминавшая столбики ограждения во время разворота на кольце, в другом движение перекрыла цистерна молоковоза, «не поделившая» полосы движения с легковым автомобилем. 
- Я вообще стараюсь не заезжать в город на фуре, у нас и так много ограничений внутри, обычно едем по окружной. Но кольцо на Конева и вправду узкое для маневра, - поделился водитель КАМАЗа Юрий Долгополов, работающий в одной из вологодских грузовых компаний. 
- Автобусы проезжают по кольцу более-менее нормально, а вот более габаритные машины невольно выезжают на соседнюю полосу, - отметил Антон Угаров. - Нужно бы расширить полосы, чтобы не создавать аварийной обстановки. 
Он напоминает, что похожая ситуация была с запуском кругового движения на перекрестке улиц Северной и Карла Маркса: на ней полосы были еще уже, чем сделаны сейчас на Конева, и машины стали биться гораздо чаще, пока полосы не расширили. 
Кроме того, сложности создает то, что со стороны Конева и Герцена на кольцо въезжают три полосы, превращаясь в две на самом кольце. Здесь лучше будет либо сделать разметку перед перекрестком на две полосы, либо расширять само кольцо до трех полос.
Частой причиной аварий на круговом перекрестке также становится непонимание водителями правил предоставления преимущества движения по двум полосам кольцевого движения: обе стороны считают, что имеют преимущество, двигаясь по кольцу. 
- Я наших водителей инструктирую однозначно: двигаемся только из крайней правой в крайнюю правую, на внутреннюю полосу стараемся вообще не заезжать, - рассказал Антон Угаров. - Но, к сожалению, не все автолюбители помнят об этом. 
- Я раз ехал по «внешке», внаглую водитель на иномарке лезет под меня и сигналит, будто приоритет имеет, - подтверждает проблему вологодский автомобилист Владимир Васильченко. - Если разметка позволяет, съезжать не запрещено, но при этом уступая тем, кто поедет по внешнему кольцу. 
Напомним, что, согласно предложениям КСОДД, в будущем круговое движение также планируется организовать на перекрестке улиц Мира и Галкинской и пересечении Старого шоссе и улицы Чернышевского.
Транспорт Городская среда Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: