Не спешите отрезать бирки с новой одежды

statics/images/arcticles/072018/25072018x1ba86b22.jpg
Покупательница поторопилась нарушить товарный вид подарка.
Фото автора
Отрезав бирку на дорогой кожаной куртке, покупательница не подозревала, что «отрезает» путь к возврату не устроившего ее товара. К тому же причина, по которой она это делает, вызвала сомнения у продавцов.
Вологжанка Тамара Квашнина решила сделать своему любимому мужчине подарок ко дню рождения - кожаную куртку за 18 тысяч рублей. Куртка юбиляру понравилась, но, по словам покупательницы, примерив ее несколько раз, мужчина обнаружил в изделии недостатки - наплывы на спине и впереди, около застежки-молнии. «Некрасиво!» - вынесли вердикт члены семьи после очередной примерки. 

В тему

В Вологде продавцы так называемого элитного постельного белья после временного затишья начали новую атаку на людей пенсионного возраста.     
Напомним, что уже несколько лет подряд одна из компаний прямых продаж заманивает пенсионеров на публичные презентации постельных принадлежностей из шерсти «волшебных» овечек, которые якобы способны вылечить радикулит и болезни суставов.  
Все бы ничего, но, пользуясь наивностью и доверчивостью пожилых людей, коммерсанты заламывают на изделия баснословные цены - от 45 до 60 тысяч рублей. Продавцы милы, ласковы, красочно расписывают товар и даже угощают чаем, после которого старушки с готовностью подписывают любые документы, в том числе договоры на кредит под большие проценты, попадая в долгосрочную долговую кабалу. После презентации покупателей любезно довозят до дома. 
- Продавец Елена проводила меня в квартиру, помогла достать вещи из чемоданчиков, разостлала их на кровати, отрезав все бирки, и предложила мне полежать на«мягоньком», - рассказывает одна из бабушек. - Было действительно мягко и тепло. И лишь потом, когда мне позвонили из банка, я поняла, что обманута и теперь целый год буду отдавать полпенсии за наматрасник, плед и наволочку. 
Обратим внимание на ключевые слова «отрезав бирки». Таким образом, лукавая продавщица лишила покупательницу возможности сдать товар и получить назад деньги, в том числе в судебном порядке. 

Через три дня Тамара принесла куртку обратно в магазин с просьбой возвратить деньги. Продавцы торговой точки услужливо протянули женщине бланк заявления. 
«Что же написать в графе «причина?» - задумалась Тамара. «Пишите традиционно: «не подошла по размеру», - посоветовали продавцы. Она их послушалась. 
В возврате денег руководство салона заявительнице отказало на основании того, что изделие было в употреблении, нарушен его товарный вид, отрезаны ярлыки и бирки. 
Вещь недешевая, и вместе с покупательницей мы отправились в магазин разбираться в ситуации.
- Да, бирки я отрезала, - не отрицает Тамара, - ведь подарки с ценником дарить не принято. 
Таким образом, женщина нарушила требование ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - где говорится, что покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. 
Может быть, даже в этом случае продавцы пошли бы навстречу покупательнице, учитывая, что все бирки, не раскрепляя,  она положила в карман куртки. Но нашлась более веская причина, чтобы отказать Тамаре.
- Все дело в том, что куртка явно ношенная, - утверждают продавцы. - Смотрите, на рукавах заломы, в кармане помимо бирок мы нашли монетку. Потребитель явно не раз выходил в ней на улицу и отнюдь не с целью примерки. 
- Даже если и так, то ведь причиной моего обращения по поводу возврата были дефекты, про несоответствующий размер я написала просто под давлением продавцов, - не сдавалась женщина.
Вологжанка написала второе заявление, уже ссылаясь на другую, 18 статью Закона - «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», предоставляющую покупателю право отказаться от некачественного товара в пределах двух лет, если он докажет, что недостатки имеют производственный характер. И в этом случае не важно, был товар в эксплуатации или нет. 
- Дефекты на куртке приобретенного характера, которые появились по вине потребителя, - в свою очередь утверждают продавцы, - скорее всего, он попал в куртке под дождь, кожа обвисла, и теперь просто хочет получить назад деньги. 
Словом, без независимой экспертизы не обойтись. Тамара с готовностью согласилась на нее и написала официальное требование известить ее о месте и времени исследований, чтобы они проводились в ее присутствии. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: