Наши читатели требуют наладить работу общественного транспорта в Вологде и Кириллове

После того как в начале лета ПАТП № 1 в Вологде было вынуждено снять с линии и возвратить в Ярославль новые автобусы, взятые по лизингу, резко увеличилось количество обращений в редакцию по поводу плохой работы общественного транспорта. Когда в администрации города сообщили, что половина этих жалоб необоснована, мы решили совместно с нашими читателями провести рейд по выявлению нарушений. 
Поскольку больше всего обращений мы получили по работе автобусного маршрута № 6, выполняющего рейс «Больничный комплекс - улица Дальняя», именно этот отрезок пути стал объектом нашего внимания. 
20 июля. 8 часов 10 минут. На остановке «Улица Галкинская», напротив ТЦ «Золотой ключик», скопление автобусов - шесть штук. Чтобы припарковаться и высадить пассажиров в положенном месте, приходится ждать своей очереди. «Иногда здесь стоим больше времени, чем едем из Бывалова до центра», - говорит водитель одного из маршрутов, пожелавший остаться безымянным. Настоящий парад из автобусов наблюдался на перекрестке улиц Галкинская и Предтеченская. Они шли друг за другом во все четыре стороны. В ПАТП № 1 считают, что сбои в расписании могут происходить в утренние и вечерние часы пик, когда пассажиры спешат на работу или с работы, и часто по не зависящим от автопредприятия причинам, поскольку в это время часто парализуется все движение в городе. Мы выехали в рейд в обеденное время. 
Итак, понедельник, 20 июля. Остановка «Больничный комплекс». 
14 часов 15 минут. Сразу три автобуса маршрута № 40 (в народе его именуют «сорокой») друг за дружкой остановились здесь. Два из них, судя по табличке, ехали на Архангельскую, один - на ПЗ. 
14 часов 18 минут. Прошел автобус № 73. С интервалом в семь минут - еще один автобус того же маршрута. 
 Переходим на остановку ТЦ «Мармелад». 14 часов 26 минут. На конечную остановку прошла «шестерка». За ней, в 14. 27, - автобус № 73. 14.28 - вновь автобус маршрута № 73. «Шестерок», а стояли мы до 15.00, больше не наблюдалось.
 Вологжанка Наталья Царева на этой же неделе прождала автобуса № 6 на остановке «Драмтеатр» 40 минут, и, чтобы не опоздать на занятие в фитнес-клубе, ей пришлось добираться до улицы Дальней на такси.
 Другой вологжанке - Валентине Тищенко, не повезло еще больше. На остановке «Судоремонтная» она не смогла дождаться ни «шестерки», ни 19-го автобуса, идущих до вокзала, и в итоге опоздала на электричку. 
Житель микрорайона Бывалово Александр Царев сетует на то, что утром 24 июля больше часа ждал автобуса № 29 на остановке у ТЦ «Макси» на улице Ярославской для того, чтобы доехать до больницы. Он считает, что водитель этого маршрута просто проигнорировал заезд на улицу Ярославскую, чтобы не делать крюк в сторону, а спокойно проехал по основному маршруту по Пошехонскому шоссе. «Других объяснений этому безобразию я не вижу», - заключил вологжанин.
 Также вологжане жалуются на то, что автобусы слишком изношенные. «Иной раз едешь и боишься, что вывалишься из салона, поскольку все кругом: и внутри, и снаружи - покрыто ржавчиной, - пишет Татьяна Капитонова. - А уж то, что в автобусах бывает очень грязно, особенно у частников, теперь выходит на второстепенный план».
Напомним читателям, что ситуация с работой общественного транспорта усложнилась с тех пор, как в начале июня главному городскому перевозчику - ПАТП № 1- пришлось вернуть 30 «ЛИАЗов» лизинговой компании «Яркамп», которые были приобретены в 2013 году. Вологду не устроил новый договор с ярославцами о лизинге, по которому невозможно было бы платить по счетам. С лизинговой компанией на новые условия договориться не удалось, и по решению суда город лишился машин. В итоге ПАТП № 1 пришлось привести в рабочее состояние и пустить по городу часть старого автопарка. По их мнению, на общее состояние перевозок этот факт никак не повлиял. С чем соглашаются далеко не все жители Вологды, хотя многие считают, что на самом деле ничего страшного не произошло, поскольку общественный транспорт в городе никогда не работал на все 100 процентов.
В Кириллове появится частный перевозчик
Наши читатели из Кириллова обеспокоены тем, что в городе в начале июля закрылось муниципальное автотранспортное предприятие. Они спрашивают, как в связи с этим будет решаться проблема местных пассажироперевозок.
Глава Кирилловского района Сергей Усов ответил редакции, что транспортная проблема, возникшая в связи с банкротством АТП, работавшего последние годы в убыток,  будет решаться с помощью заказных перевозок. Поэтому желающие совершить поездки в тот или иной день, должны отправить заявки в администрацию, и в назначенное время им подадут автобус. Но это временное явление, поскольку местная администрация планирует заключить соглашение о пассажироперевозках с частной компанией, после чего внутрирайонные и внутригородские маршруты должны восстановиться. Совещание по этому поводу провели и представители правительства Вологодской области. Заместитель губернатора Виталий Тушинов, как сообщает ИА «Вологда Регион», сказал о том, что в силу специфики системы налогообложения и затрат частные перевозчики находятся сегодня в более выгодном положении и влияет на работу автотранспортных предприятий. Что касается Кириллова, то, по его мнению, районные власти допустили ошибку, не синхронизировав два процесса, когда муниципальное предприятие ликвидировали, а частный перевозчик не успел подготовить документы.
Есть люди, которые сложившееся положение не считают критическим, поскольку через Кириллов и часть района проходит достаточное количество транзитных автобусов, из Вологды и Череповца, на них можно доехать до определенных населенных пунктов и обратно. Большинство кирилловских жителей считают, что частные перевозчики в данном случае - спасительное решение, но обеспокоены , что цены на таких маршрутах могут взлететь вверх. «Тарифы останутся прежними, поскольку мы будем давать частнику дотации и возмещать убытки на социально значимых маршрутах», - ответил на это глава района Сергей Усов.
В настоящий момент частный извозчик оформляет документы на право заниматься такого рода деятельностью, и власти сделают все возможное, чтобы эта процедура прошла как можно быстрее.
Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологда Антон Мусихин:
- Как уже писали все СМИ, в бюджете города есть средства на замещение части резервного состава, заложенные на 2015 год, поэтому рассматривается вопрос по обновлению автобусного парка. Возможна лизинговая схема. Есть вариант перехода на автобусы с газовым топливом. Это будет метан. Проект планируется реализовать до конца нынешнего года. Сейчас должно начаться строительство газовой заправки. На уровне РФ могут быть достигнуты договоренности по субсидированию приобретения автобусов на газовом топливе, которые будут более экологичны и экономичны.
Обеспеченность автобусами по наполняемости даже в пиковые часы с учетом лета у нас нормальная. К 1 сентября количество транспорта, выходящего на линии, будет увеличено. Резерв у нас есть, необходимо просто лучше контролировать расписание. Должна быть профессионально налажена и работа диспетчеров.
Если бы на маршрутах не работали частники, может быть, не сложилось бы той отрицательной ситуации с покупкой «ЛИАЗов», которые были взяты ПАТП № 1 под существующие потребности перевозок. Частниками перевозится определенный процент пассажиров, которые бы могли ехать на муниципальном транспорте. К тому же, частники, как правило, работают на автобусах малой и средней вместимости, которые не предназначены для перевозки маломобильной части населения. Это и ширина дверного проема, и нижний уровень. Попробуй-ка, зайди в дверь такого автобуса мама с детской коляской!
Есть частники, в том числе и троллейбусная компания ОАО «Электротранс», с которыми заключены договорные обязательства. Новый закон, принятый недавно, несколько изменил подходы допуска частников на маршрут, что улучшит качество обслуживания населения.
Есть замечания к ПАТП № 1 не только по соблюдению расписания, но и по качеству подвижного состава, его уборке, а также по оплате проезда. 
Мы будем развивать безналичную форму оплаты, которая уже хорошо себя зарекомендовала. Это влияет на экономику города, сокращает определенные затраты на инкассацию, исключает факты недобросовестной работы автобусников. Чуть больше 50 процентов пассажиров у нас уже ездят по безналичной оплате, и это хороший результат.
Мы регулярно проводим рейды по безбилетникам. В среднем за один раз проверяется не менее 40 автобусов, и человек 10 безбилетников мы «ловим». Чем больше «зайцев» в наших автобусах, тем в итоге дороже проезд для тех, кто его оплачивает. 
Все сбои в расписании движения относятся к нарушению лицензионных регламентов. Соответственно, факты выявления нарушений мы направляем в органы надзора, которые являются лицензионным органом, либо работаем совместно с предприятием по наказанию виновных лиц. 
В настоящий момент в ПАТП № 1 проводится комплексная проверка пассажиропотока, по итогам которой будем корректировать расписание при перевозках на имеющемся транспорте.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: