«Мы идем защищать своих детей»

statics/images/arcticles/102022/26102022xe7b8bdd7.jpg
В Лугу под Санкт-Петербургом отправились 24 вологжанина.
Фото Даниил Зинченко
statics/images/arcticles/102022/26102022x01aff0bc.jpg
Александр Лукин - майор запаса, мастер спорта по рукопашному бою - записался в зону СВО добровольцем.

- Дедовщина?! У нас?! Да что вы! Я сам не допущу: я тут самый старший, мне 48 лет, и все зовут меня батей, - смеется житель Тарногского района, а ныне мобилизованный старшина Олег. На спецоперацию мужчина отправился вслед за старшим сыном, и все родные его поддержали. Сейчас они оба в Калининграде, передают привет землякам, на службу не жалуются.

«Северный флот не подведет»

И «батя», и сын в свое время честно отдали родине долг. Старший лет 30 назад на севере служил срочную на подлодке, а младший - в отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН) в подмосковной Балашихе.

- Я был рядовым в ремонтной роте, а в 2018 году, когда в Калининграде проходил чемпионат мира по футболу, мы, как и другие росгвардейцы, охраняли в этом городе порядок, - вспоминает 24-летний Николай. - Сейчас вот я опять в «Кенике» (так называют его местные жители). Здесь тепло и красиво, правда, из части выходить нельзя, да и море уже холодное - не искупаться.

- А я Северный флот сменил на Балтийский - к нему относится наш зенитно-ракетный полк, - делится «батя». - И могу заверить: Балтийский флот, как и Северный, тоже не подведет!

Сын с отцом рассказывают: они живут в теплых кубриках на 20 человек. Никаких двухъ­ярусных кроватей - только одноярусные, с постельным бельем. Все чистенько, кругом порядок, о клопах-тараканах и речи нет. В казарме есть душ (мыться можно в любое время), а в клубе - большой телевизор: там бойцы смотрят новости и кино. Кормят в части вкусно и, что важно, на собственный выбор.

- К примеру, сегодня на обед был борщ и суп с макаронами, на второе - рожки с мясом и греча с котлетами. Хлеб с маслом, сок - всего хватает, наедаемся, - говорит Николай. - Форму тоже выдали, а с родины нам недавно привезли коврики и спальные мешки (пока еще они не пригодились). Губернаторские выплаты мы тоже получили - отправили семьям. Нас, вологодских, здесь много - около 100 земляков. Живем дружно, не унываем, днем - боевая подготовка, а вечером занимаемся спортом: отжимаемся, подтягиваемся.

Комментарий

Александр Ершов, 
спецпредставитель губернатора 
по вопросам прохождения службы 
в условиях СВО:

- Подготовку мобилизованных вологжан мы держим на контроле: были уже в Костроме, а 18-19 октября работали в Калининградской области. Там мы встречались с руководством гарнизонной прокуратуры и командирами частей, где находятся наши бойцы, пообщались с ребятами. В ходе визита мы узнали: подготовку военнослужащих ведут инструкторы с боевым опытом, а в программу обучения входит множество новых «тактических механик», не применявшихся в прошлые годы. Также отмечу высокий моральный дух - мобилизованные готовы защищать рубежи Родины и сейчас учатся делать это эффективно. 

Кроме того, мы проверили питание бойцов, условия быта и проживания. Жалоб у наших ребят нет. Каждый день без выходных они занимаются на полигонах и полевых выездах. Всем доставлены коврики и спальные мешки, которые по поручению губернатора вручаются мобилизованным в нашем регионе. Все получили выплаты: единовременные - 100 тысяч рублей и ежемесячные - 10 тысяч. У ребят остались отдельные вопросы по семьям, которые на местах мы, конечно же, отработаем.

Дисциплина в части, конечно, армейская. И строгий распорядок дня: подъем - в шесть утра, потом - умывание, завтрак, развод на занятия или выезд на полигон (подробности разглашать нельзя - бойцы дали соответствующую подписку). Обед - в 14 часов, потом снова учеба (теория и практика), а после ужина - свободное время. Навещать мобилизованных можно: тем, к кому приезжают родные, дают увольнение. Но Вологодчина - слишком уже далеко, поэтому наших бойцов в самой западной точке России посетил пока лишь один земляк - спецпредставитель губернатора Вологодской области Александр Ершов.

Спиной к спине - так надежней

- Когда мне пришла повестка, мама сразу сказала: «Надо идти!», - вспоминает Николай. - Жена, конечно, в слезы, но я успокоил: «Скоро вернусь!» Друзья поддержали, а в фирме, где я работал мастером шиномонтажа, сказали: мол, ждем обратно, возвращайся в любое время. В армии я служил недавно, руки «еще помнят», батя рядом - в общем, все хорошо. Вот только по семье скучаю: в Вологде у меня остались жена и две дочки - пятилетняя Даша и малышка Саша (ей всего полтора годика). И с ними, и с мамой мы созваниваемся каждый день.

«Батя» с сыном во всем солидарен. Узнав, что Николая призвали, он без раздумий тоже пошел в военкомат: написал заявление, предъявил медицинские справки. Вся родня сказала ему: «Молодец!» А он им в ответ: «Я не мог по-другому».

- Это же мой сын, мой старшенький, моя кровиночка - как отпустить его одного? Вот я и попросился вместе с ним и, слава Богу, мне пошли навстречу. Вдвоем нам сподручнее Родину защищать: плечом к плечу, спиной к спине - так надежней. Дома нас, конечно, ждут: моя 25-летняя дочка служит в полиции, а младший сын (ему 16) - еще школьник. За себя мне не страшно, мне страшно за них. И здесь я именно поэтому. Я хочу, чтобы наши дети спокойно работали и учились, чтобы им никогда не пришлось воевать. Мы, отцы, все сделаем для этого. Хочу сказать всем нашим женам, матерям, братьям, сестрам, друзьям и коллегам: все будет хорошо. Скоро все закончится, и мы к вам вернемся с победой.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: