Музыка, сошедшая с экранов

В воскресенье в Вологде завершился VII фестиваль классической музыки «Кружева», в рамках которого прошел Первый общероссийский фестиваль документальных фильмов о музыке «MusicDocFest».

В воскресенье в Вологде завершился VII фестиваль классической музыки «Кружева», в рамках которого прошел Первый общероссийский фестиваль документальных фильмов о музыке «MusicDocFest».
В среду, 28 сентября, Череповецкое филармоническое собрание открыло сезон концертом памяти замечательного хормейстера Сергея Зуева, в котором приняли участие Череповецкий симфонический оркестр и Камерный хор «Воскресение». А 29 сентября фестиваль уже стартовал в стенах Вологодской государственной филармонии имени Валерия Гаврилина документальным фильмом Сергея Капкова «Симфония экрана» и концертом Камерного оркестра Вологодской филармонии (художественный руководитель и дирижер Александр Лоскутов).
- Это был самый короткий фестиваль за его насыщенную культурными событиями историю, - рассказал арт-директор фестивалей Андрей Устинов. - Ее невозможно повторить ни в одной другой точке мира, ни в одном даже самом признанном центре классической музыки, пусть там будут шикарные концертные площадки и блистательные симфонические оркестры, великолепные солисты и академии музыки. Есть несколько вполне объективных и прозаических объяснений феномену вологодского фестиваля «Кружева». Каждый фестивальный день, каждый исполнитель - так повелось с первого фестиваля 2008 года - приоткрывает слушателю возможность понимания этого многомерного пласта человеческих чувств и переживаний. 
По словам организаторов, настоящий праздник - это божественная музыка в душе. Музыка, пробуждающая светлые чувства, мысли, вызывающая слезы. Музыка, побуждающая душу трудиться без устали, любить без расчета и всяческой, может быть, надежды на взаимность…
- Мы приехали в Вологду, чтобы поучаствовать в фестивале «Кружева», о котором много наслышаны! - отметила художественный руководитель прославленного 
ансамбля Московской филармонии «Академия старинной музыки» народная артистка России Татьяна Гринденко. В блистательном концерте 
ансамбля звучали музыка барокко, созданная в XVII веке, и современные произведения Филиппа Гласса, Алексея Айги и Владимира Мартынова. А в качестве примера того, как могут воздействовать на слушателя изображение и музыка, объединенные одним замыслом и ассоциацией художника, была исполнена пьеса Владимира Мартынова «Послеобеденный отдых Баха» с видеоинсталляцией Владимира Смоляра.
В воскресенье, 2 октября, после концерта колокольной музыки в Софийском соборе состоялся концерт русской духовной хоровой музыки памяти хормейстера Сергея Зуева. Три коллектива - Мужской камерный хор Вологодской филармонии (художественный руководитель Альберт Мишин), Хоровая академическая капелла города Вологды имени В. М. Сергеева (художественный руководитель Елена Назимова) и Камерный хор «Воскресение» из Череповца (художественный руководитель Елена Попова) - исполнили сочинения Николая Кедрова, Павла Чеснокова, Николая Голованова, Сергея Рахманинова, Модеста Мусоргского.
Скоротечность фестиваля не исключила из его программы одну из главных традиций - в день закрытия состоялась мировая премьера сочинения современного композитора, написанного по заказу фестиваля. Это было седьмое произведение, посвященное вологодским кружевам. Московский композитор Сергей Жуков с помощью Московского ан­самбля современной музыки представил вологодским слушателям изумительное сочинение «Теней вереница и времени нить», принятое слушателями долгими аплодисментами…
В конкурсе документальных фильмов о музыке победила лента Дмитрия Конюшенко «Кому нужна симфоническая музыка?».

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: