Михаил Ефремов в роли Чапаева

В областной столице показали спектакль «Чапаев и Пустота» с Михаилом Ефремовым в главной роли. Упустить возможность увидеть «вживую» звезду первой величины вологжане просто не могли.

В областной столице показали спектакль «Чапаев и Пустота» с Михаилом Ефремовым в главной роли. Упустить возможность увидеть «вживую» звезду первой величины вологжане просто не могли.
Сюжет романа Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» весьма сложен, так что многие зрители вначале сомневались, что из него может получиться пьеса. Поэт Петр Пустота оказывается в водовороте революционных событий и знакомится со знаменитым Чапаевым и его племянницей - пулеметчицей Анной. А засыпая, он оказывается в иной реальности - в психбольнице времен 90-х годов, где его пытаются лечить от так называемой ложной личности… В конечном счете Петр Пустота находит глиняный пулемет, из которого можно уничтожить весь мир. Пелевин пишет, по сути, о том, что категории времени и пространства весьма условны. 
Вот за такое сложное произведение взялся режиссер Павел Урсул. От интересного первоисточника, соединенного с известными именами, зритель ожидал любопытного и яркого зрелища… Но мнения о спектакле оказались противоречивыми. Хорошо повеселились те, кто пришел посмотреть на популярного артиста и, скорей всего, книгу не читал, а вот желающие увидеть режиссерскую версию известного постмодернистского произведения Виктора Пелевина остались разочарованы.
«Это был просто трехчасовой бенефис Ефремова, - делится в соцсетях один из зрителей. - Его ключевая роль в спектакле всячески подчеркивалась, будто весь зал пришел только на актера, а не на полноценный спектакль». 
Зрители отмечают, что на сцене явно не хватало реквизита и актеры пантомимой показывали, как они что-то берут в руки, наливают напитки и т. д. Пантомимой пришлось изобразить даже встречу Петра Пустоты с другом, которого поэт убивает. 
Импровизации актеров тоже оказались не всегда удачны. Например, когда один из героев пьет шампанское, он отмечает, что напиток «с мельдонием». Другая сцена - когда герой садится в такси - в каждом городе обыгрывается по-разному. В Санкт-Петербурге таксист изображает из себя выходца из Средней Азии, а в Вологде пассажир спрашивает, как доехать до Нового Источника. Зал явно не понял пародирования Ефремовым Ленина, когда вместо «учиться» Чапаев призывает «лечиться у платных врачей», и многого другого. В то время как одна часть зала, услышав шутки, похожие на «Камеди Клаб», посмеивалась, другая хранила недоуменное молчание. В антракте часть зрителей, возмущаясь увиденным, покинули театр.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: