Лесозаготовители в Вашкинском районе освоили автопоезда

statics/images/arcticles/092020/16092020xa2ea63b5.jpg
Генеральный директор АО «Вашкинский леспромхоз» Андрей Фомин.
Фото автора
statics/images/arcticles/092020/16092020x7914bf18.jpg
Значительная часть продукции предприятия водным путем отправляется в Скандинавские страны, а также на внутренний рынок.
statics/images/arcticles/092020/16092020x7e2b7a67.jpg
10 лет назад Александр Анхимов начинал работу на предприятии инженером производственного отдела, а теперь он заместитель директора по заготовкам и дорожному строительству.
statics/images/arcticles/092020/16092020xc1686c58.jpg
В декабре исполняется 30 лет, как Николай Воронин стал работать водителем Вашкинского леспромхоза.
statics/images/arcticles/092020/16092020xaa4b546a.jpg
Во многом благодаря Вашкинскому леспромхозу живут и Новокемский порт, и сам отдаленный поселок.
statics/images/arcticles/092020/17092020x997467e7.jpg
В поселке Первомайский находятся лесной терминал, ремонтная база и автозаправка для техники предприятия.
Процесс перехода на более мощную и вместительную технику для вывозки древесины завершается сейчас в АО «Вашкинский леспромхоз», входящем в состав холдинга «Череповецлес». Впрочем, деятельность предприятия не ограничивается только лесозаготовками. Вашкинский леспромхоз сегодня - это еще и стабильная работа Новокемского порта, и поддержание социальной миссии в нескольких лесных поселках, а также строительство дорог и около сотни гектаров молодых елочек, ежегодно высаживаемых на рекультивируемых делянках.

Чтобы рос лес

- Уже три года подряд в мае снимаем людей с заготовки и вывозки и все дружно идем заниматься лесовосстановлением, - рассказывает генеральный директор Вашкинского леспромхоза Андрей Фомин. - Часть саженцев приобретаем в местном лесхозе, но этих объемов не хватает, и потому остальной посадочный материал приходится докупать в Архангельской и Нижегородской областях. Также большой объем работ по лесовосстановлению и лесоуходу выполняет частный предприниматель, работающий с нами по договору.
Сам Андрей Фомин трудится в леспромхозе 29 лет, девять из которых - в качестве руководителя. 
И именно на этот период приходится количественный рост основных производственных показателей. Новая техника и технологии, помноженные на возросшую производительность труда, помогли предприятию в 2011-2017 годах существенно увеличить объемы заготовки. 
Правда, три последних года они стабильны. Ежегодно леспромхоз заготавливает 225-230 тысяч кубических метров древесины. При тех площадях лесфонда, что переданы предприятию в аренду, - это предел. 
Но даже со «своих» площадей заготовить и вывезти лес - не так и просто. Многие делянки находятся в труднодоступной и болотистой местности, добираться туда лучше всего зимой. Но погода теперь непредсказуема, и минувшие декабрь, январь и февраль стали очередным тому подтверждением. Из-за малоснежной и слякотной зимы Вашкинскому леспромхозу пришлось трижды за это время менять набор лесфонда (предполагаемых к освоению делянок), техника и люди работали с максимальным напряжением сил. Тем не менее за первые восемь месяцев текущего года леспромхоз заготовил 150 тысяч «кубов» древесины, что сопоставимо с показателем за аналогичный период прошлого года.
Добиться выполнения производственных планов, невзирая на погодные катаклизмы, во многом помогла стратегия технического перевооружения, в том числе продолжавшаяся в течение трех последних лет планомерная кампания по обновлению техники. Вывозкой леса с делянок теперь занимаются мощные и надежные лесовозы «Мерседес» с прицепами. Каждый такой автопоезд способен за один рейс перевезти до 50 кубометров леса! 
Вся заготовленная древесина, к слову, отправляется на два основных терминала. Один находится в поселке Первомайский, откуда доставленная и отсортированная по сортиментам древесина на машинах отправляется в Череповец, а также в Белозерск, где находятся два «родственных» перерабатывающих предприятия, также входящих в структуру «Череповецлеса». А вот второй терминал в отдаленном поселке Новокемский, в который ведет леспромхозовская дорога из бетонных плит, как правило, принимает балансовую древесину. В Новокемском порту круглый лес перегружают на суда и баржи и водным путем доставляют потребителям из Швеции, Финляндии, а также на внутренний рынок.
Вообще, работа в составе холдинга дает Вашкинскому леспромхозу ряд неоспоримых преимуществ, в том числе возможность полностью сконцентрироваться на заготовке, вывозке и доставке древесины. А вот ее распределением и реализацией занимается уже головная компания. 
Она же выделяет значительные средства на техническое перево­оружение. Как следствие, в результате реализации программы модернизации при заготовке древесины в Вашкинском леспромхозе используется сортиментная технология, активно применяются и методы так называемого неистощительного лесопользования.

Логистика с человеческим лицом

Но какой бы мощной и надежной ни была современная техника, как бы ни шагнули далеко вперед технологии, главной движущей силой и ресурсом любого предприятия остаются люди - трудовой коллектив.
В Вашкинском леспромхозе на постоянной основе трудятся около 140 человек - по меркам небольшого по численности населения района это существенная цифра. При этом все работники местные, вашкинские. Кто-то живет в Липином Бору, кто-то в лесных поселках. Это позволило организовать рабочий процесс без привычных для лесозаготовительной отрасли вахт. Даже на самых отдаленных делянках работа сменная: отработав положенное количество часов, заготовители возвращаются домой.
- Мы сознательно пошли на такой шаг, люди живут в семьях, надолго не расстаются с родными и близкими, - поясняет заместитель генерального директора по организации производства Евгений Елисеев. - Под работников выстраиваем и внутреннюю логистику. Три наших заготовительных комплекса обычно находятся в разных частях района, с «привязкой» к месту жительства и заготовителей, и водителей большегрузных машин. Трое сменных водителей, к примеру, живут в Октябрьском - а от этого лесного поселка до Липина Бора почти 40 километров. Обеспечиваем их работой. И за год эта мини-бригада вывозит из леса более 40 тысяч кубометров древесины.
В числе трех водителей из Октябрьского и ветеран предприятия Николай Воронин, пришедший на работу в леспромхоз теперь в уже далеком 1987 году. Отслужив срочную в армии, он снова вернулся на предприятие, получив под свое начало первый лесовоз.
- В декабре будет ровно 30 лет, как я работаю водителем, за это время сменил уже семь машин, - говорит Николай Владимирович. - Начинал еще на «МАЗ-509», довелось поездить и на «КрАЗах», и на «КамАЗах», а вот уже два года, как вместе со сменными напарниками - Сергеем Задворьевым и Владимиром Сониным - работаем на мощном и вместительном «Мерседесе». Смена - 12 часов, потом сутки дома. За это время и выспаться успеваю, и все хозяйственные дела переделать. Очень удобно.
Добавим, что буквально на днях пришло известие о том, что за свой добросовестный труд Николай Воронин награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Вместе с ним заслуженные награды получили и другие передовики предприятия.
Но есть в леспромхозе и молодежь. Тем более что кадровой политике здесь всегда уделялось повышенное внимание. Те же заготовители, перед тем как сесть в кабину форвардера или харвестера, за счет предприятия обучаются в Бабаевском учебном центре. 
Практикуется и досрочное целевое обучение. Именно так произошло со студентом молочнохозяйственной академии им. Н. В. Верещагина Николаем Архиповым. Находясь в леспромхозе на практике, он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и после окончания третьего курса по договоренности между предприятием и вузом был принят на постоянную работу инженером производственного отдела. Доучивался уже заочно - леспромхоз оплатил необходимые расходы - и преддипломную практику проходил на своем рабочем месте, за год став весьма перспективным специалистом.
- Коллектив у нас хороший, спаянный, люди работают с желанием, - говорит Андрей Фомин. - Есть и резервы для производственного роста. При необходимости мы готовы повысить объемы заготовки древесины, а для этого необходимо увеличение лесосеки. Но этот вопрос должен решаться на уровне вышестоящих инстанций. В любом случае мы продолжим стабильно работать. Все предпосылки для этого у Вашкинского леспромхоза есть. 

Дорожно ответственные лесопользователи

Еще одна важная миссия леспромхоза - строительство зимних и летних лесовозных дорог, которыми могут пользоваться и местные жители. За это направление деятельности отвечает заместитель генерального директора предприятия по заготовкам и дорожному строительству Александр Анхимов.
- Мы ответственные лесозаготовители. В первую очередь та часть древесины, что не может быть использована для переработки, направляется на обеспечение дровами ветеранов леспромхоза, населения и бюджетных учреждений. Все остальное уходит как раз в дороги, - поясняет Александр Викторович. - Поэтому 90% наших дорог строим на основе деревянного настила, который сверху покрыт утрамбованным слоем ПГС.
Масштабы строительства впечатляют. Ежегодно предприятие обустраивает по 20-25 километров дорог. Их строительство ведется как двумя подрядчиками, так и силами самого леспромхоза. Причем при правильной эксплуатации и текущих ремонтах каждая такая «временная» дорога может прослужить не менее 8-10 лет.
- Технологии шагнули далеко вперед, много полезного дают нам и практические семинары с привлечением сторонних специалистов, которые регулярно проводятся по линии холдинга, - говорит Александр Анхимов. - Причем, если раньше в качестве обучаемых выступали наши работники, то теперь все чаще уже наши гости готовы сами перенимать успешный опыт работы предприятий «Череповецлеса».
Максим ВОЛОДИН
 
ЛПК На правах рекламы АО «Вашкинский леспромхоз»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: