Кто защитит потребителя?

Областной координационный совет по защите прав потребителей возобновил свою работу после длительного перерыва. Первое его заседание в этом году провел заместитель губернатора области Алексей Кожевников. В своем вступительном слове он подчеркнул, что защищенность граждан в сфере потребительского рынка особенно важна в свете сегодняшнего непростого положения в экономике и вопрос их благополучия должен находиться под контролем со стороны власти.
Задачи совета
Люди должны чувствовать себя защищенными прежде всего на уровне муниципальных образований. Задача совета - скоординировать в этом направлении работу органов власти, федеральных надзорных органов, общественных организаций по защите прав потребителей и других структур, осуществляющих свою деятельность на территории области. 
О состоянии системы защиты прав потребителей в регионе в своем докладе рассказал начальник управления торговли департамента экономического развития области Дмитрий Антонов.
Сегодня специальных подразделений, осуществляющих данную деятельность на уровне муниципалитетов, нет, и работа по защите прав потребителей организована в каждом районе по-своему: эти функции возложены на специалистов управлений экономики, финансов, юридических и других служб, у которых своих прямых обязанностей и без того выше головы. В общей сложности в прошлом году в органы местной власти поступило более семи тысяч заявлений граждан, две тысячи - в структурные подразделения Роспотребнадзора по Вологодской области.
На что жалуются потребители?
Большая часть обращений - в сфере ЖКХ, на втором месте - торговля, финансовые услуги, далее - транспорт, медицина, общественное питание, туризм. Причем 90% обращений покупателей связаны с приобретением товаров непродовольственной группы. 
Какие же принимаются меры по защите прав потребителей? Дмитрий Антонов перечислил следующие формы работы: просветительская (сайты, печатные СМИ, встречи с населением, занятия по правовой грамотности в школах), прием граждан, консультации по телефону, участие в судах. Судебную защиту практикуют три района: Никольский, Сокольский, Череповецкий.
По мнению Алексея Кожевникова, для эффективности информа-ционно-просветительской работы следует создать единый информационный ресурс для потребителей на территории области.
О результатах исполнения функций федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей доложила начальник отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Юлия Груничева, сообщившая, что динамика обращений потребителей по отдельным видам товаров и услуг возросла, в том числе по услугам связи, чего не было раньше. Для усиления эффективности работы по защите прав потребителей на современном этапе следует решить следующие задачи: повышение администрирования потребительского рынка, формирование активной гражданской позиции самих граждан, разгрузка административных органов для решения прямых задач, повышение эффективности судебного и внесудебного разрешения споров.
- К сожалению, системы в данной работе нет, - констатировал Алексей Кожевников, - и прежде всего профилактической. Поэтому мы должны выработать инструментарий, предупреждающий появление нарушений в сфере потребительского рынка, чтобы наши граждане чувствовали себя изначально защищенными. Для этого нужны специальные программы, которые бы охватывали все сферы потребительского рынка. 
Члены координационного совета обменялись мнениями, обсудили план работы на следующий год. О том, что правительство области придает большое значение данному направлению деятельности, свидетельствует и то, что возглавляет совет первый заместитель губернатора Андрей Луценко.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: