Кондуктор обвинила детей в обмане

Мама защитила права своих несовершеннолетних сыновей, которых заставили купить в автобусе дополнительный билет на проезд.

Мама защитила права своих несовершеннолетних сыновей, которых заставили купить в автобусе дополнительный билет на проезд.
«Мой сын Иван Сошников (фамилия изменена) в сопровождении старшего брата ездил на уколы в поликлинику № 4 (район ПЗ). В поликлинику они поехали на автобусе маршрута № 15. Обратно сели на троллейбус № 1 и пробили два талона (первый - пересадка, второй - 20 рублей), так как у нас приобретена карта «Электронная Вологда» как раз с целью проезда на процедуры. Кондуктор Елена Николаевна Вовна (так она представилась мне по телефону, когда сын позвонил из троллейбуса) пристыдила моих детей и заставила их пробить еще один билет. Даже после разговора со мной настаивала, что они ее обманывают. Но обмануть терминал, установленный в троллейбусе, невозможно! Оба билета были приобретены один за другим - в 14.09, а в 14.15 их вынудили пробить третий билет. Дети не могли доказать кондуктору свою невиновность и в присутствии других пассажиров, обвиняемые Еленой Николаевной, чувствовали себя униженными. 
До диспетчера по телефону, продиктованному кондуктором (53-00-51), я дозвониться не смогла.
И это не первый такой случай: в декабре ребенка высадили из автобуса только потому, что один из терминалов в салоне не работал, а пройти к другому не предложили, хотя на карте было достаточно средств. Именно по этой причине мы приобрели электронную карту «Вологда», которую постоянно пополняем во избежание аналогичной ситуации. 
Приятно осознавать, что у нас бдительные кондукторы. Но унижать ни за что пассажиров, тем более детей, нельзя. Во что и кому им тогда верить, как строить свою будущую жизнь?» 
Мама Жанна Анатольевна. 
Вот такое невеселое письмо с прикрепленными к нему билетами пришло в редакцию в рубрику «Клуб потребителя». Мы его немедленно отправили в адрес обслуживающей организации - ОАО «Вологдаэлектротранс». 
Вскоре Жанна Анатольевна получила ответ за подписью заместителя генерального директора Юрия Маслова:
«По факту вашего обращения сообщаю, что администрацией ОАО «Вологдаэлектротранс» проведено служебное расследование, в результате которого выявлено следующее: кондуктор Вовна Е.Н. действовала в данном случае непрофессионально: невнимательно проверила билеты, предъявленные вашими детьми, ведь номера билетов указывают на то, что сначала ребята получили билет с отметкой «пересадка» (льгота сработала в связи с тем, что они успели в течение получаса пересесть в троллейбус после поездки в автобусе 15-го маршрута) и только потом билет стоимостью 20 рублей. 
Не попытавшись разобраться в ситуации, она обвинила детей в обмане, необоснованно настояла на приобретении дополнительного билета, проявив душевную черствость.
Из письменных объяснений кондуктора следует, что, по ее мнению, один ребенок ехал бесплатно, хотя льгота «пересадка» не действует на одном и том же терминале оплаты. Об этом весь кондукторский состав проинструктирован под роспись!
С кондуктором проведен дополнительный инструктаж на темы «Действующие проездные билеты на территории муниципального образования город Вологда», «Проект «Электронная Вологда», «Культура обслуживания пассажиров». Также ей снижена премия по итогам работы за месяц. 
Со всем кондукторским составом проведена беседа о необходимости вежливо и предупредительно обращаться с пассажирами.
Вовна Е.Н. свою вину осознала, готова лично принести извинения вам и вашим детям.
Считаю, что в случаях, подобных этому, для разрешения спорного вопроса и во избежание конфликтной ситуации, можно позвонить непосредственному руководству кондукторов троллейбусов по телефонам: 52-29-50, 51-31-09.
Администрация ОАО «Вологдаэлектротранс» приносит вам свои извинения и надеется, что в дальнейшем вы и ваши дети будут пользоваться услугами троллейбусов!»
Жанна Анатольевна сообщила в редакцию, что осталась удовлетворена ответом, правда, ее супруг придерживается иного мнения: он считает, что это «дежурная» отписка, и проездной на 15 поездок в качестве компенсации морального вреда было бы получить куда приятнее, чем осознавать, что женщине снизили размер премии.
В связи с этим напоминаем, что родители мальчиков могут использовать свое право на компенсацию причиненного морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием услуги, обратившись в суд.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: