Когда над твоей головой болтается опасный провод
С наступлением огородного сезона в редакции увеличивается поток жалоб, когда дачники что-то не поделили между собой. Вот и Константин Мясоедов, председатель одного из садовых некоммерческих товариществ деревни Шеломово Шекснинского района, говорит о том же. Он решает споры о неправильно поставленных заборах, заваленных канавах и земле, которую сосед откромсал себе не по правилам. Но проблему, с которой обратилась Валентина Подосенова, председатель встречает впервые.
- Я уже давно являюсь собственницей дачного участка в семь с половиной соток, который находится в СНТ-4 на территории деревни Шеломово, и всегда считала, что мне в этом повезло, - делится с нами Валентина Николаевна.
По профессии она врач, живет в Череповце, до сих пор, несмотря на возраст, является весьма занятым человеком, и ей очень удобно иметь дачу, до которой можно добраться из города в течение получаса, в том числе и на электричке по железной дороге. И все было бы у нее просто замечательно, если бы не одна проблема, с которой она борется уже не первый год.
Справка
• Напряжение в 380 вольт является потенциально более опасным по сравнению с параметром в 220 вольт.
Если по улице проходит трехфазная магистраль электроснабжения, владелец участка может оформить подключение 380 вольт в частном доме, но для этого необходимо обязательно получить соответствующее разрешение.
• При возможности сближения провода с деревьями необходимо предусмотреть меры по предотвращению контакта провода с ветками, а также обрезку деревьев, но только после обязательного согласования с хозяевами растения. За порчу чужой собственности придется ответить по закону.
• В соответствии с действующими нормами и правилами минимальная высота кабеля над жилым двором должна быть не менее пяти метров. Такая высота обеспечивает безопасность граждан и при необходимости позволяет провести техническое обслуживание.
- Рядом с нашим участком и домом сосед протянул кабель под напряжением 380 вольт, который находился на высоте трех метров от земли, а по осени провис так, что в любой момент мог привести к непредсказуемым последствиям - он уже старый, используется более двух десятков лет, еще с девяностых годов, - рассказывает наша читательница. - После наших жалоб сосед поднял кабель, и он стал выше на 70 сантиметров, но это не спасает положения. Кроме того, сосед самовольно, без разрешения, искромсал наш дуб, когда он помешал проводке. Куда бы я ни обращалась, везде говорят, что кабель проходит не по нашему участку, а вдоль него и поэтому претензии якобы не обоснованы. А мы постоянно ходим под ним, да и дрова, навоз надо привозить и открывать заборные ворота как раз над кабелем. Да что про это говорить - внуков боимся на дачу привозить! И это происходит в то время, когда рядом есть столб, куда можно было бы перебросить этот несчастный кабель ради нашей безопасности!
Дело дошло до районной прокуратуры, откуда Валентине Подосеновой пришел пространный ответ, который в итоге сводится к одному: «следить за состоянием электрооборудования, в том числе и проводки, проходящей от опоры возле земельного участка до ввода в жилой дом, относится к собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков».
Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в свою очередь сообщил дачнице официальным письмом, что в районе испрашиваемого объекта - СНТ-4 в деревне Шеломово - вообще отсутствуют линии электропередачи (ЛЭП), которые бы находились на их балансе.
Ситуацию прояснил Виктор Губичев, глава Железнодорожного поселения Шекснинского района, на территории которого находится деревня Шеломово:
- Людям, которые жалуются, иногда свойственно преувеличивать, чтобы вызвать сочувствие или содействие со стороны властей, но в данном случае, как мне кажется, это не так. Старый провод на самом деле может время от времени провисать и представлять опасность, причем не только одной семье - летом здесь людное место, много ребятишек отдыхает, и лучше перестраховаться, чем довести дело до беды.
Я, как представитель местной власти, со своей стороны тоже пытаюсь уладить этот конфликт, который длится между соседями уже много лет, но в данном случае я совершенно обезоружен, поскольку все хозяйственные отношения в СНТ-4 (садовое некоммерческое товарищество) регулируются своим уставом, и решить тот или иной вопрос может только председатель, а я просто не вправе в эти дела вмешиваться.
Но председатель СНТ-4 Константин Мясоедов считает, что этот провод никакой опасности не представляет.
- Изоляция там качественная, провода в рабочем состоянии, - уверяет он. - В прошлом году я заставил соседа Подосеновой укрепить провисший кабель - он даже сварку применял, но все дело в том, что привязался к забору, к соседскому столбу, и я его тогда еще предупредил, что опять будет скандал - вот по-моему и вышло.
На вопрос главы поселения о том, почему сосед не хочет перевести свои провода на другой, свободный столб, о котором вспоминала Валентина Подосенова, председатель ответил, что там напряжение 220 вольт, а соседу необходимо 380 вольт, и это понятно: сейчас многие пользуются промышленным оборудованием, с современным инструментом работают, у кого-то сварка, допустим, и такое питание в подобных случаях просто необходимо.
При разговоре председатель уверил нас в том, что качественность всех выполненных работ проверена конкретными специалистами. Но соответствующих документов и официальных заключений, подтверждающих эти слова, Константин Викторович нам предоставить не смог:
- Акт выполненных работ, конечно, можем составить, если это необходимо, но зачем? В товариществе, которым я руковожу уже почти 14 лет, 617 земельных участков, у всех дачников свои проблемы, которые мне приходится решать постоянно, и лишнее бумаготворчество нам ни к чему.
С такой постановкой вопроса ни мы, ни глава поселения категорически не согласились.
- Хорошо, когда сосед приедет на дачу из Череповца, а это, по моим наблюдениям, произойдет только в мае, я с ним переговорю еще раз. Может, он все-таки откажется от проводки напряжением в 380 вольт, хотя я в этом сильно сомневаюсь, - сдался Константин Викторович. - В ином случае будем помогать ставить ему дополнительный деревянный столб, стоимость которого варьируется в районе 10 тысяч рублей - у нас есть своя казна, которая питается членскими взносами, и мы можем себе это позволить.
К сожалению, поговорить с соседом Валентины Подосеновой нам тоже не удалось - никто не смог найти или не захотел дать номер его телефона для связи. Но другие, пока немногочисленные жители деревни (дачный сезон открыли еще далеко не все), которых мы встретили в Шеломове и соседней Паче, говорили о том, что не хотели бы оказаться на месте читательницы нашей газеты, живя с проводом, нависшим над головой, словно дамоклов меч.
Комментарии (0)