Хозяйка салона погасила конфликт
728
Недавно в автобусе, следующем в строну улицы Архангельской, я стала свидетелем такой сцены. Народу в салоне было много. Впереди меня стоял молодой паренек тщедушного вида и необычной внешности: в стильном, говоря на молодежном языке, прикиде, с ухоженным лицом, длинными волосами, завязанными в хвостик.
На одной из остановок в автобус ввалилась группа шумных, не слишком трезвых парней. Из их разговора я поняла, что они недавно возвратились со службы в армии. От резкого толчка автобус качнуло, и стильный паренек, не удержавшись на ногах, задел одного из вошедших. Что тут началось! В адрес молодого человека с хвостиком посыпалась брань и оскорбления: дескать, мы несли тяжелую службу, а вот такие салаги от армии «откашивают», кайфуют в свое удовольствие и так далее. Как только они не обозвали ни в чем неповинного человека! Парни становились все агрессивнее и остановить их, казалось, было уже невозможно. Конфликт разгорелся не на шутку и наверняка закончился бы печально, не вмешайся кондуктор. Она очень мирно подошла к разбушевавшимся пассажирам, по-матерински заботливо поинтересовалась их проблемами, где они служили, сообщила, что у нее сын тоже служит на границе. Слово за слово, и разговор пошел совсем в другом русле и тональности. Женщина так мастерски переключила внимание парней на другую тему, что ей, наверное, мог бы позавидовать любой психолог. Благодаря этому молодой человек спокойно вышел на своей остановке. Совсем в другом настроении покинули автобус и вчерашние солдаты, тепло распрощавшись с кондуктором.
Да и у нас, пассажиров, на душе посветлело. Считаю, что такой и должна быть хозяйка салона пассажирского транспорта. Прекрасно понимая, насколько тяжела и неблагодарна работа кондуктора, весь день мотающегося по трясущемуся салону на ногах с тяжелой сумкой, что ему не до улыбок и сантиментов с пассажирами, но все же хотелось бы, чтобы в сфере услуг работали специалисты, обладающие талантом общения с людьми и внутренней культурой.
Комментарии (0)