Какую тайну скрывала амбарная дверь?

В середине мая исполнилось 14 лет с того дня, как в Кирилловском храме Кирилло-Белозерского монастыря замироточил образ Святителя Николая, епископа Мир Ликийских, Чудотворца.

В середине мая исполнилось 14 лет с того дня, как в Кирилловском храме Кирилло-Белозерского монастыря замироточил образ Святителя Николая, епископа Мир Ликийских, Чудотворца. 
Мне удалось побывать в Кирилло-Белозерской обители в 2002 году, примерно спустя месяц после того, как икона замироточила. Рассказывая о произошедшем на глазах у всех, кто был в тот день на всенощном бдении, отец Лаврентий (Середнев), тогдашний наместник монастыря, заметно волновался - не каждому доводится своими глазами видеть, как совершается чудо. На иконе появились капли какой-то темной жидкости, говорили оче­видцы, их становилось все больше. 
- Было отчетливо видно множество ручейков мира, спускавшихся до основания иконы, - вспоминал отец Лаврентий. 
Обычно говорят, что такими чудесами Господь напоминает нам, маловерным, о Своем присутствии в мире, подсказывает, что не все можно объяснить нашими скудными познаниями. 
Совсем недавно я узнал, в каком виде попал Никольский образ в Кирилло-Белозерский монастырь, и подумал: может быть, чудо - награда тем, кто трудился над спасением этой иконы? Судите сами.
- Передо мной, - рассказывает реставратор Алла Фомичева, - была старая дверь в хозяйственные помещения, покрытая толстым слоем грязи, с выпиленным отверстием для птиц в нижней части и отпиленными дверными петлями. 
Как в этом предмете узнаешь икону? Никто ее и не узнавал. Дверь, много лет закрывавшая амбар, сломалась, хозяин попытался ее почистить и, видимо, обнаружил следы росписи. Хорошо, не сжег, не выкинул на помойку, а принес в монастырь.
Историю о том, как негодная дверь снова стала иконой, рассказала недавно кирилловская журналистка Мария Голубева в районной газете «Новая жизнь». 
Потребовалось много времени, сил, умения… Священник Алексий Фомичев восстановил целостность иконного щита - он профессиональный художник, резчик и реставратор. Затем за дело взялась его жена - реставратор Алла Фомичева. 
- Выяснилось, - продолжает Алла Александровна, - что икона находится под сплошным слоем записи, датируемой концом XIX века. После ее удаления перед нами предстало достаточно хорошо сохранившееся авторское письмо второй половины XVIII века. 
Сейчас эта икона находится в красивом резном киоте. Некоторые прихожане считают образ чудотворным.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: