Интернет-магазин пытался обмануть пенсионера из Сокола

statics/images/arcticles/042021/13042021x27d73bdc.jpg
Покупки в Интернете - это всегда риск. Поэтому важно соблюдать меры предо­сторожности, чтобы не попасться на удочку мошенников.
Фото с сайта myseldon.com

Спрятавшись под чужим доменом, мошенники прислали жителю города бумажников не тот товар. Они, вероятно, рассчитывали, что пожилой покупатель не сможет отыскать злоумышленников. А многодетная семья из Сокола требовала от управляющей компании привести в порядок стену в их квартире.

Вредный товар

Увидев в рекламе по телевизору, как его ровесник, страдающий артритом, бодро расхаживает по улице благодаря наколенному фиксатору, незаметному под одеждой, 75-летний житель Сокола решил немедленно заказать такой же. 

Он расположился у компьютера и зашел на сайт, предлагающий ортопедический товар. Сделал заказ, и вскоре по почте пришла посылка наложенным платежом. Заплатив 1 500 рублей, пенсионер радовался, что он наконец-то сможет спокойно пойти в лес за грибами. 

Но, распечатав дома посылку, был шокирован: вместо бандажа, укрепляющего, фиксирующего и согревающего суставы, как обещала реклама, ему прислали простую повязку за 100 рублей. 

- Да такие продаются в обычных магазинах, - расстроился ветеран. 

Кроме того, наколенник оказался неудобным. 

- Может пережать сосуды и спровоцировать прогрессирование заболевания, - категорически запретила его использование врач. 

Ветерану было очень обидно, и он пришел за советом в местное отделение Роспотребнадзора. 

- Странный адрес, - удивилась главный специалист-эксперт отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Екатерина Сорокина, зайдя на сайт. - Нет никакой контактной информации, которая могла бы соответствовать компании, указан только телефон, который не отвечает. Получается, писать претензию некому?

Решили все же отправить ее по обратному адресу, указанному на посылке. Но послание вернулось с пометкой «Адресат не найден». 

Тогда Екатерина Николаевна нашла сервис, который выдал всю информацию о домене. Выяснилось, что сайт зарегистрирован не на компанию, а на физическое лицо.

Получив другие необходимые сведения через сайт налоговой службы, консультант помогла потребителю оформить исковое заявление в суд, куда ответчик, естественно, не явился. И судья вынес заочное решение - возвратить потребителю деньги за товар, взыскать неустойку за просрочку исполнения требований покупателя и компенсацию морального вреда. Решение вступило в законную силу, исполнительный лист направлен по месту проживания ответчика, и ветеран надеется, что судебные исполнители помогут ему получить определенную судом сумму. 

- Сегодня подготовка хакеров стала масштабной на фоне пандемии, самоизоляции и роста популярности онлайн-магазинов, - комментирует эксперт, - поэтому покупателям следует быть особенно бдительными. Если на сайте интернет-магазина отсутствует раздел «Контакты», нужно сразу «проходить» мимо. Но если даже он есть и содержит какие-либо данные, то следует их перепроверить. Вас должны интересовать две вещи: ИНН организации и ее ОГРН. Проверить цифры можно также через бесплатный сервис Федеральной налоговой службы. 

Почему «плачет» стена

Если вредный для здоровья потребителей товар есть все шансы сдать обратно, то как быть с квартирой, которая сама стала источником серьезной опасности для жизни и здоровья жильцов?

В Сокольское отделение Роспотребнадзора обратилась многодетная семья, проживающая в многоквартирном доме. На стене одной из комнат вдруг обнаружились протечки, и она начала стремительно обрастать плесенью. Комната угловая, и выяснилось, что в стыке строительных конструкций появилась трещина. Дети стали болеть бронхитами, жаловаться на аллергию. 

- Плесень - это бомба замедленного действия, грибок попадает в дыхательные пути, пищу, желудок, - констатировал педиатр. - Постарайтесь немедленно от нее избавиться! 

Детей пришлось выселить из комнаты, она стояла пустая. Собственники стали сигнализировать в управляющую компанию, требовать принять меры. Вроде бы она что-то подлатала, но стена так и продолжала «плакать». 

Выход один - обращаться в суд. Специалист Роспотребнадзора помогла составить исковое заявление с требованием провести качественный ремонт конструкции и компенсировать собственникам моральный ущерб. Судебная тяжба продолжалась долго: представители компании предъявили суду кучу актов, подтверждающих проведение ими ремонтных работ, финансовые документы о затратах на их осуществление.

Почему же они не уведомили об этом собственников, не дали ни одного ответа на их заявления, не предъявили акты выполненных работ? А главное - где результат? 

В итоге суд удовлетворил требования истцов. В скором времени управляющая компания официально уведомила их, когда будут проводиться ремонтные работы, и наняла бригаду альпинистов. Поэтому жильцы имели возможность проконтролировать процесс. Трещину надежно загерметизировали и на этот раз все сделали на совесть. Стена больше не протекает. А выплаченная компенсация за моральный вред помогла семье ликвидировать плесень, сделать в комнате косметический ремонт, поменять мебель, и теперь они наслаждаются жизнью в тепле и комфорте.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: