Газомоторное топливо: перспективы перехода

statics/images/arcticles/122020/09122020xee694968.jpg
Топливные расходы при использовании метана ниже на 30 - 50% по сравнению с традиционными видами топлива.
statics/images/arcticles/122020/09122020xda97f5f3.jpg
Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза.
statics/images/arcticles/122020/09122020x874a4fd9.jpg
Газомоторное топливо все чаще внедряют для коммунальной, промышленной техники.

На вопросы о переходе на газомоторное топливо ответили специалисты ООО «Газпром трансгаз Ухта»: начальник транспортного отдела Александр Ликомидов и заместитель начальника транспортного отдела Владимир Мельцов.

Безопасно ли использование природного газа для окружающей среды?

Одним из аргументов перехода на газомоторное топливо является его экологичность. Объем вредных выбросов в атмосферу при использовании компримированного природного газа значительно меньше, чем при применении традиционных видов топлива: в нем полностью отсутствуют твердые частицы и сернистые соединения (основные компоненты смога), до 65% снижаются выбросы угарного газа и тяжелых углеводородов, ниже выбросы оксидов азота.

Как газ влияет на износ двигателя?

Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза. Этому способствует чистый состав природного газа, который при сгорании не только не образует отложений в двигателе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и износ двигателя.

Насколько газ экономичен?

Существенное значение имеет и то, что топливные расходы при использовании метана ниже на 30 - 50% по сравнению с традиционными видами топлива. Для физических лиц, владеющих авто на газомоторном топливе, на 50% снижен транспортный налог.

Как перевести машину на газ?

Наиболее простой способ - это покупка автомобиля с уже установленным на автозаводе газовым оборудованием, которое сегодня имеет довольно широкую линейку моделей как отечественного, так и импортного производства начиная от легковых и заканчивая спецтехникой. Если у вас уже есть машина и она работает на привычном топливе - бензине или дизеле, - то ее можно оснастить газобаллонным оборудованием.

Если говорить о цене комплекта оборудования, то его стоимость в среднем составляет 60 - 90 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства и количества баллонов, устанавливаемых на него.

Готовый автомобиль на газе - это дорого? 

Любой автомобиль на газе дороже на 10 - 15% обычного той же модели в зависимости от конструкции. Но разница в цене окупается уже после пробега 40 - 50 тысяч километров.

Сколько километров можно проехать на одной заправке?

Сегодня в России продается три типа машин: биотопливные, газодизельные и газовые. Для сравнения: так называемые биотопливные автомобили, которые могут ездить как на бензине, так и на газе, могут проехать порядка 250 километров только на голубом топливе, а затем переключиться на бензин. Газодизельные пробегают по сравнению с дизельными аналогами до 30 - 40% больше, пробег автомобилей с газовыми двигателями до одной заправки составляет 450 - 500 километров.

Не будет ли устанавливаемое оборудование слишком громоздким?

Баллон, конечно, занимает определенный объем. Однако при существенной разнице в цене на топливо - более 40 рублей за литр дизеля и 18 рублей за куб газа - это неудобство можно потерпеть. Если это критический показатель, как, к примеру, для такси, то выгоднее будет купить газовую машину заводского производства, в котором баллоны интегрированы в конструкцию автомобиля, и тем самым багажная площадь остается неизменной.

Насколько безопасен автомобиль на природном газе?

Пропановые, бензиновые и дизельные машины горят намного чаще. Причина аварий в машинах с газобаллонным оборудованием, как правило, - это несоблюдение правил эксплуатации баллонов. Для взрыва необходимы образование топливно-воздушной смеси и смешение газа с воздухом.

Нахождение газа в баллоне под давлением исключает проникновение туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом, что и может привести к взрыву и горению.

Резервуар для сжатого природного газа изготавливается с толщиной стенки, которая выдерживает давление в 200 атмосфер, то есть даже при очень серьезной аварии взрыва не произойдет: у баллона есть высокий запас прочности. На случай повреждения газопровода аппаратура снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.

Даже в случае утечки метан, так как он легче воздуха, улетучивается и не может накапливаться где-либо и представлять опасность для человека. Чтобы не допустить экстренных ситуаций, владелец газобаллонного оборудования должен своевременно проходить технический осмотр оборудования и обращаться в сервис при возникновении вопросов или сбоев в его работе.

Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и реже всего повреждаемых частях автомобиля. Так, по данным исследования концерна BMW, вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллона составляет 1 - 5%. При возгорании автомобиля в конструкции вентиля баллона предусмотрена прокладка, которая проплавится с повышением температуры до критической отметки, и газ улетучится.

МЧС России квалифицирует газобаллонное топливо как самое безопасное из существующих.

На каком транспорте используется газомоторное топливо?

Сейчас в нашей стране газ уже активно используется на общественном автотранспорте, постепенно внедряют его в качестве моторного топлива для коммунальной, промышленной техники. Ключевыми потребителями метана в качестве моторного топлива в ближайшей перспективе станут магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника. Объем его потребления к 2030 году на магистральном транспорте составит 33% от общего объема, на водном транспорте - 27%, на карьерной технике - 23%, на железнодорожном транспорте - 9%, на сельскохозяйственной технике - 8%.

Использование сжиженного природного газа положительно сказывается на металлоемкости транспортных средств, повышении их грузоподъемности и запаса хода (относительно КПГ). Газодизельные седельные тягачи способны пройти на одной заправке более 1 000 километров.

Будут ли наращивать количество газовых заправок?

Поскольку перспективы применения газомоторного топлива в стране оцениваются как положительные, на уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газовых заправок с текущих 335 до 1 400 штук, а объем продаж увеличить до 3,8 миллиарда кубометров. Необходимым условием является наращивание парка газомоторных автомобилей - потребителей этого вида топлива.

Материалы подготовлены службой по связям  с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта»

Газомоторное топливо Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: