Дорогам добавят ширины и интеллекта

Начавшийся год принесет многочисленной армии вологодских автолюбителей сразу несколько интересных нововведений. Многие дороги станут не только более удобными, но и «умными», изменятся некоторые схемы движения в оживленных местах, появятся новые мосты и развязки. 

От моста до самых до окраин

Главной инфраструктурной стройкой Вологодчины, безусловно, остается Архангельский мост через реку Шексну в Череповце, открытие движения по которому запланировано на август. Про этот стратегический для города и области объект написано уже очень много, повторяться не станем. Отметим лишь, что вместе с мостом в эксплуатацию должны быть введены и подъездные дороги. Одни из них, такие, как Южное шоссе, строятся фактически с нуля, другие - Шекснинский проспект, улица Ленинградская - обновляются и расширяются.

На том же Шекснинском проспекте осенью прошлого года было открыто шестиполосное движение на участке от улицы Годовикова до улицы Рыбинской. А уже в этом году начнется строительство полуторакилометрового участка проспекта от улицы Рыбинской до Южного шоссе. 

Еще один важный проект на обозримую перспективу - реконструкция дороги от Череповца на Сергиев Посад. Уже в этом году начнется ремонт ее вологодской части до границ с Ярославской областью. Причем все регионы, через которые проходит трасса - а помимо Вологодчины, это еще и Ярославская, Тверская и Московская области, - договорились синхронизировать графики своих ремонтов. На всем протяжении 360-километровую дорогу предполагается отремонтировать к 2024 году.

Среди других масштабных дорожных строек - продолжение работ по расширению федеральной трассы Вологда - Новая Ладога (на всем протяжении от областного центра до Череповца она со временем станет четырехполосной), реконструкция, а фактически строительство заново еще одного участка межрегиональный дороги Чагода - Избоищи - Кабожа, завершение ремонта всей опорной сети дорог региона. 

Есть определенные предпосылки к тому, что уже весной начнется и долгожданное строительство Некрасовского моста в Вологде. По замыслу городских властей, строительство общей стоимостью 4,3 миллиарда рублей будет разбито на три этапа. На первом и самом капиталоемком из них предполагается обустройство двухполосного мостового перехода и подъездной дороги со стороны улицы Бурмагиных. Во время второго этапа мост должен быть расширен до четырех полос движения. Ну а финальным аккордом станет строительство улицы Некрасова от перекрестка с улицей Чернышевского до моста. Но чтобы эти планы стали явью, нужно будет еще получить положительное заключение госэкспертизы, учтя все ранее выявленные замечания, а именно из-за них была отклонена предыдущая проектно-сметная документация. 

Под прицелом камер

Интересно, что к моменту завершения строительства Некрасовского моста большинство дорог областной столицы должно стать «умными». Точнее - интеллектуально-технологичными.

Дело в том, что еще в прошлом году в Вологде началось формирование интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Реализация проекта с федеральным финансированием рассчитана до 2024 года, а основным подрядчиком выступает организация, входящая в структуру госкорпорации «Росатом», отвечающей ныне за многие технологические новинки.

Если говорить совсем упрощенно, то будущая вологодская ИТС - это более 100 комплексов видеонаблюдения на основных перекрестках, подключенных через оптоволоконный кабель к компьютерным серверам единого центра обработки данных. В прошлом году в Вологде смонтировали 33 таких комплекса, в планах на этот год - еще более 70 комплектов аналогичного оборудования. 

После подключения всех элементов и проведения пусконаладочных работ комплексы видеоконтроля будут отслеживать транспортные потоки и общую дорожную обстановку, передавая информацию в Центр обработки данных. В зависимости от ситуации система сможет в автоматическом режиме координировать режимы работы светофоров, потоки машин и общественного транспорта, фиксировать происшествия на дорогах.

По заверениям представителей городской администрации, полностью сформированный «дорожный интеллект» позволит в режиме реального времени управлять транспортными потоками, сделает дороги Вологды более удобными и безопасными, обеспечит бесперебойное движение пассажирского транспорта. 

Во многом подобная интеллектуально-дорожная сеть формируется сейчас и в Череповце. Здесь же будет продолжено и обустройство «умных» светофоров. Результатом этой деятельности уже стало несколько «зеленых волн» на городских магистралях. В течение ближайшего полугода такая же «зеленая волна» для автомобилистов должна быть сформирована на Кирилловском шоссе. 

Левых поворотов станет меньше

Также в текущем году сразу в нескольких городах и райцентрах предполагается изменить часть существующих схем движения, подстраивая их под быстро меняющиеся современные реалии. И больше всего таких изменений запланировано в Вологде.

В тему

С 10 января начались работы по устранению пробок на привокзальном мосту и Пошехонском шоссе. Одним из первых мероприятий стала отмена левого поворота с Пошехонского шоссе на улицу Петина. Измененная схема движения предлагает автомобилистам, двигающимся со стороны улицы Ярославской, поворачивать на улицу Можайского, затем - на улицу Планерную и выезжать по улице Сергея Преминина в прямом направлении на Петина. При этом городские власти делают оговорку: нововведение носит тестовый характер и может быть отменено, если не будет достигнут ожидаемый эффект.

В частности, должна существенно поменяться схема движения в центре города в районе остановки «Старый рынок». Съезд с моста налево в центр будет разрешен только общественному транспорту, а на проспекте Победы изменится сам вектор движения. При съезде с моста вправо машины через Торговую площадь будут уходить по проспекту Победы налево, а не направо, как сейчас. То есть движение вокруг бульвара на проспекте Победы будет организовано в обратную сторону. Добавится светофорное регулирование на трех перекрестках. А на перекрестке улицы Мира и проспекта Победы вместо существующих двух нерегулируемых пешеходных переходов предусмотрен один регулируемый. 

По информации управления благо­устройства и транспорта городской администрации, введение новой схемы движения будет происходить на всех участках одномоментно. Работы начнутся в конце весны - начале лета и закончатся в течение нескольких месяцев. В итоге планируется разгрузить Октябрьский мост и отрегулировать транспортные потоки так, чтобы не было пробок. 

В качестве подготовки к введению этой схемы с 10 января изменился способ парковки автомобилей на улице Мира на участке от Лермонтова до Козленской на параллельный тротуарам в обе стороны (ранее был «елочкой»). Здесь установлены знаки параллельной парковки, а контроль за соблюдением правил будет осуществляться с помощью специальных видеорегистраторов «Паркон». 
 

Инфраструктура Дороги Прогнозы-2022

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: