Департамент труда и занятости населения области

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему казенные учреждения Вологодской области центры занятости населения во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы. 
В 2014 году штатная численность государственных гражданских служащих Департамента - 70 единиц. Штатная численность 22 подведомственных Департаменту казенных учреждений центров занятости населения Вологодской области составляет 359 единиц.
Департамент реализует государственную программу «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1101. Практически все плановые целевые показатели государственной программы выполнены.
Ситуация на регистрируемом рынке труда области в 2014 году - стабильная, что характеризуется следующими показателями:
• уровень общей безработицы по методологии Международной организации труда составит по оценке 2014 года 5,3%, что ниже среднегодового показателя 2013 года - 6,1% на 0,8 процентного пункта;
• численность граждан, признанных безработными в установленном Законом о занятости порядке, на 31 декабря 2014 года составила 8220 человек, что ниже показателя на начало 2014 года на 82 человека, или 1%; 
• уровень регистрируемой безработицы остался на уровне начала текущего года и составил на 31 декабря 2014 года 1,3%;
• напряженность на рынке труда области составила на 31 декабря 2014 года 1,2 человека, незанятого трудовой деятельностью в расчете на одну заявленную вакансию, что на 0,1 выше показателя на 1 января 2014 года. 
Департамент также осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - полномочие Российской Федерации, переданное субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости. Полномочие выполнено в полном объеме. 
Департаментом осуществляются полномочия в сфере трудовых отношений, включая вопросы оплаты труда, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством. Для реализации полномочия в сфере трудовых отношений Департаментом организована работа областной трехсторонней комиссии из объединения работодателей - Союза промышленников и предпринимателей области, областной Федерации профсоюзов, Правительства области; комиссии по установлению трудового стажа работников в связи с массовой утратой работодателями трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций; координационного совета по охране труда; проводится методическая работа по разъяснению положений трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Кроме того, в 2014 году Департамент являлся уполномоченным органом по координации работы по проведению мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения. Всего в течение года на территории области в пунктах временного размещения размещено 607 человек. Департаментом велась работа по трудоустройству указанных лиц. 
В 2014 году Департаментом разработана государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 27 октября 2014 года № 959. 
Несмотря на стабильное текущее состояние рынка труда области, сохраняются проблемы, существенно влияющие на рынок труда области:
• снижение численности трудовых ресурсов области;
• количественное и качественное несоответствие параметров спроса на рабочую силу и ее предложения по видам экономической деятельности области;
• сохранение тенденции превышения предложения над спросом на локальных рынках труда (за исключением Вологды и Череповеца) по причинам несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения и недостатка рабочих мест в муниципальных районах, особенно в сельской местности;
• отсутствие эффективной трудовой миграции, как внутренней, так и внешней, в том числе низкая трудовая мобильность населения области.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: