Департамент стратегического планирования области

Целью работы Департамента стратегического планирования являются формирование и развитие эффективно функционирующей системы государственного стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях, повышение эффективности деятельности органов власти области.
Функциональные задачи Департамента:
1. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области;
2. Подготовка сводных прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию области;
3. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 601, 606, реализации мероприятий, направленных на их достижение;
4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Основные результаты деятельности Департамента в 2014 году:
• 28 муниципальных образований в 2014 году разработали Стратегии социально-экономического развития  и приняли 394 муниципальные программы; 
• создан полный реестр документов стратегического планирования области и размещен на Портале открытых данных.
• точность прогноза по ключевым показателям прогноза социально-экономического развития на 2014 год (степень сходства «заявленных» показателей с фактическими) в среднем составляет 6%;
• Вологодская область вошла в число 10 субъектов Российской Федерации, представляющих наиболее полную информацию о ходе реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 года № 596-606;
• Минэкономразвития России подготовлен рейтинг регионов России по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации за 2014 год, в котором Вологодская область заняла 18 место среди 83 регионов (2 место в СЗФО), проводящих ОРВ и экспертизу;
• по оценке от бизнеса Вологодская область вошла в число лучших 10 субъектов Российской Федерации по качеству проведения ОРВ;
• реализована синхронизация целей, задач, показателей документов стратегического планирования области и муниципальных образований;
• все муниципальные образования разработали документы стратегического планирования: стратегии социально-экономического развития муниципального района и муниципальные программы;
• разработана и внедрена модель ключевых показателей эффективности (KPI) для органов власти области и местного самоуправления, а также подведомственных учреждений и государственных гражданских служащих;
• разработан проект закона области, определяющий полномочия органов государственной власти области в сфере стратегического планирования области (во исполнение ФЗ РФ от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании»);
• определены новые требования к реализации и оценке эффективности государственных программ (в новой редакции утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методические указания по разработке и реализации госпрограмм Вологодской области); 
• просчитаны параметры прогноза социально-экономического развития области на 2015-2017 годы по 5 вариантам: базовому, умеренно-оптимистичному, целевому, стресс- и шок-сценариям, которые были использованы при формировании доходной базы областного бюджета; Департамент перешел на ежемесячное прогнозирование основных макроэкономических показателей соцэкономического развития области;
• разработаны новые программные документы, определяющие стратегические направления деятельности Департамента и органов власти в 2015 году: Программа антикризисного управления в Вологодской области на 2015 год; План мероприятий («дорожная карта») по противодействию «теневой» экономике и др.;
• сформировано единое информационно-аналитическое пространство для всех органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления на основе ГАС «Управления»;
• расширена «линейка» мониторингов основных проблем социально-экономического развития области и муниципальных образований для пользователей; 
• реализован переход с 1 января 2014 года к новой и более эффективной модели ОРВ в области.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: