Департамент финансов Правительства области

Бюджетная политика области в 2015 году направлена на обеспечение сбалансированности бюджета области за счет укрепления доходной базы, повышения результативности бюджетных расходов, снижения долговой нагрузки на бюджет и улучшения структуры госдолга области. 
Благодаря улучшению финансовых показателей работы предприятий региона, повышению качества межведомственного взаимодействия органов власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы бюджета, несмотря на условия изменения экономической конъюнктуры, налоговые и неналоговые доходы бюджета области в отчетном году в сравнении с 2014 годом увеличились на 1 млрд. рублей, составив 47,3 млрд. рублей (рост - на 2,2%). Наибольшее увеличение поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на - 29,8%, налогу на имущество организаций - на 19,2%, налогу на имущество физических лиц - на 18,3%, транспортному налогу - на 10,7%, акцизам на нефтепродукты - на 7,3%. 
Принимаемые меры по мобилизации в бюджет резервов доходной базы, сокращения недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы и иных объектов налогообложения позволили привлечь в 2015 году в бюджет 2,2 млрд. рублей. В отчетном году более чем в два раза к уровню 2014 года увеличилось поступление НДФЛ за счет легализации «серой» зарплаты. 
В областной бюджет в 2015 году мобилизовано налоговых и неналоговых доходов 35,4 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей больше, чем в 2014 году.
Благодаря целенаправленной работе в Министерстве финансов РФ объем финансовой помощи из федерального бюджета областному бюджету составил 14,2 млрд. рублей, в том числе в виде бюджетных кредитов - 3,5 млрд. рублей.
Областной бюджет в 2015 году социально ориентирован. Доля расходов, направляемых на социальную сферу, составила 66,7%. С учетом оптимизации бюджетных расходов дополнительной помощи из федерального бюджета на реализацию указов Президента РФ направлено 13,5 млрд. рублей, в том числе на оплату труда работникам бюджетной сферы - 10,7 млрд. 
рублей, на мероприятия по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда - 1,6 млрд. рублей, на реконструкцию и строительство детских садов - 0,5 млрд. рублей. На предоставление мер соцподдержки населению направлено 7,2 млрд. рублей. 
Расходы на дорожное хозяйство составили 4,0 млрд. рублей, на господдержку сельского хозяйства - 2,6 млрд. рублей.
Продолжена работа по оптимизации расходов областного бюджета. Бюджетный эффект от проведения мероприятий по оптимизации составил 2,9 млрд. рублей. При этом все социально значимые обязательства выполнены.
Одним из направлений оптимизации стал начатый Департаментом финансов области проект по централизации бухгалтерского учета. 
В результате принятых мер дефицит областного бюджета составил 1,9 млрд. рублей, или 5,4% от объема собственных доходных источников, что в 2,1 раза ниже уровня дефицита 2014 года. Это минимальный объем дефицита бюджета за период с 2009 года. 
В результате замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц 13 муниципальных районов стали «недотационными».
В 2015 году принято решение об установлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области с 2016 года единых нормативов отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения. Это позволит увеличить доходную базу местных бюджетов на 0,5 млрд. рублей.
Проведена работа по переходу области с 2016 года к исчислению налога на имущество организаций и физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Замена банковских кредитов бюджетными из федерального бюджета в сумме 3,5 млрд. рублей позитивно отразилась на структуре госдолга области. В результате доля рыночных заимствований за 2015 год сократилась на 3,5% и составила на начало 2016 года 50,7% от объема налоговых и неналоговых доходов. Экономия бюджетных средств на обслуживание госдолга области за 2015 год с учетом полученных банковских кредитов на замещение рыночных заимствований в 2014 году в сумме 8,6 млрд. рублей составила 1,8 млрд. рублей. 
В 2015 году удалось остановить рост госдолга области и сократить его на 0,5 млрд. рублей по сравнению с объемом на начало года. Объем госдолга на 1 января 2016 года составил 34,3 млрд. рублей, или 97% объема налоговых и неналоговых доходов, без учета бюджетных кредитов из федерального бюджета - 57,9%.
По итогам мониторинга открытости бюджетных данных, проведенного Научно-исследовательским финансовым институтом совместно с Минфином России, Вологодская область за 2015 год занимает 17 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место в Северо-Западном федеральном округе, улучшив данный показатель по сравнению с 2014 годом на 13 и 3 пункта соответственно.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: