Что внутри коробки с карандашами?

Рынок канцелярских товаров лучше многих других приспособился к новым экономическим условиям. На место выбывшим западным брендом пришли новые компании из дружественных стран. Это позволило сохранить приемлемые цены на основные линейку продукции. Прицениваемся к ручкам и тетрадкам в нашей традиционной потребительской рубрике.

Как изменился рынок

- Стало меньше дизайнов для разных видов продукции;
- Производители перешли на более дешевое сырье и красители;
- Рост цен на премиум-сегмент, ввозимый в страну по параллельному импорту;
- Покупатель, чтобы сэкономить, уходит на маркейтплейсы;
- Покупка товаров впрок, так как не понятно, что там дальше будет с ценами;

Что покупают чаще

27% - пластмассовые канцелярские принадлежности (скрепки, линейки, пресс-папье, пеналы и т.д.),
19% - ручки,
15% - карандаши,
14% - тетради, блокноты, альбомы.

3,4%

составляет снижение продаж на рынке канцтоваров за год, по данным исследования Сбериндекс.

 

Что с ценами

Карандаши – 51 рубль (0%)
Маркеры – 71 рубль (+35,66%)
Ручки – 22 рубля (-1,57%)
Тетради – 30 рублей (-13,15%)
Фломастеры – 171 рубль (-0,97%)
Ежедневники – 283 рубля (+9,8%)

Новая география

С российского рынка после февраля 2022 года ушло не более 10% иностранных игроков. Так, в нашей стране по-прежнему работают такие крупные компании, как чешский KOH-I-NOOR или французский Maped. В топ продаж этого года также входят товары марок Erich Krause, MunHwa, Bruno Visconti и GoodMark. Появились в вологодских магазинах и новые бренды канцелярских товаров Rhodia, Herbin и TWSBI.

Откуда новые бренды

  • Индия,
  • Китай,
  • Турция,
  • Индонезия,
  • Узбекистан 

Какой прогноз

Сезонное повышение цен на школьные товары около 5–8% уже произошло, больше роста стоимости в ближайшее время не ожидается. Учитывая некоторое снижение спроса покупательской способности населения в целом, опрошенные «КС» специалисты уверены, что цены в середине осени и ближе к зиме и вовсе пойдет вниз. Но не более чем на те же пять с небольшим процентов.

Подготовлено по данным Минпромторга, исследований системы сервисов для автоматизации бизнеса Контур.Маркет, порталов НСН и Платформа ОФД 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: