Чем помочь храму Пророка Божия Илии?

Уроженка села Грибцово Раиса Соколова ищет единомышленников для восстановления церкви на ее малой родине.

Уроженка села Грибцово Раиса Соколова ищет единомышленников для восстановления церкви на ее малой родине.
Моя малая родина - село Грибцово Сокольского района. Здесь прошло мое детство, здесь я окончила восьмилетнюю школу. До боли в сердце дорог каждый родной уголок: моя деревня, ромашковый луг, ласковая речка Кубена и, конечно, храм Илии Пророка. Этот древний храм разрушили, разграбили, обезобразили… Но он все равно остается святым местом, и есть еще в нашем селе люди, которые не могут равнодушно смотреть на то, как умирает святыня. 
Чем помочь заброшенному храму, внутри которого растут кустарники и деревья, который захламлен мусором и обломками кирпичей? Три недели будто кто-то тянул меня в церковь: «Помоги! Почисти! Убери!» Несколько дней работала одна, потом пришли добрые помощники. Нашлись и спонсоры. 
Помогли оборудовать молебный уголок. Мы очистили небольшую площадку под сводом у входа в храм. Привезли две тракторные тележки песка, засыпали очищенное от мусора пространство, выровняли земляной пол. Съездила я в сокольский храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, побеседовала с благочинным храмов Сокольского района священником Алексием Лисенковым. Спросила у батюшки, можно ли повесить иконы, поставить свечи. Отец Алексий благословил.
В храм пришла соседка - дачница Татьяна. Прижав руки к груди, она радовалась чистоте в храме: пусть и маленький уголок очищен от грязи, но здесь теперь можно молиться. Спросила: «Чем помочь?» В церковной лавке приобрела семь икон, вставила их в красивые рамки и перед Троицей привезла в Ильинский храм. Алексей Колесов помог установить. Мы поставили столики, положили свечи, оборудовали подсвечники - пусть берут все, кто захочет здесь помолиться. На Троицкую родительскую субботу и в праздник Пятидесятницы людей здесь было немало - ставили свечи во здравие и за упокой, читали молитвы…
Многих интересовала история храма. Я собирала сведения о нашей Ильинской церкви еще в то время, когда преподавала в Нестеровской школе, - расспрашивала старожилов, изучала книги. С удовольствием рассказывала всем о нашей святыне. Правда, узнать удалось не так уж много.
Впервые церковь упоминается в окладной книге 1618 года. Она была двухэтажной, украшенной росписью и лепниной с позолотой. По верху храма проходил орнамент, в росписях на стенах специалисты находили приемы, характерные для работ известного художника Платона Тюрина: архангелы на синем фоне, рисунки заключены в восьмиугольные лепные пояски. Возможно, здесь работали ученики прославленного живописца.
Старожилы вспоминали красивую широкую лестницу, которая вела на второй этаж (там был летний храм): «Ступаешь, а она звенит, как музыка».
Закрыли Ильинскую церковь в 1937 году. Второй этаж частично сохранился, с горы обломков и сейчас еще можно увидеть фигуры святых, не до конца утраченную живопись… Восхищают кованые двери, красивые решетки в оконных проемах. 
О том, какой была наша церковь, можно судить по рисунку, который я нашла у одной жительницы нашего села. Рисунок, как она мне говорила, сделан по фотографии, которая давно утрачена.
Летом в Грибцово приезжают уроженцы нашего села, многие заходят в храм. На храмовый праздник, 2 августа, ждем батюшку из Архангельского.
… Гляжу на наш храм - и вспоминаются строки Николая Рубцова: 
«… Но жаль мне, но жаль мне 
Разрушенных белых церквей».
Вместе с поэтом оплакиваю разрушенную красоту наших святынь и надеюсь, что Бог простит нам варварство по отношению к собственной истории и вере…

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: