Чартерный рейс не гарантирует точности вылета

Семья вологжан Степановых, купившая дорогие туристические путевки на Кубу, потеряла день пребывания на курорте из-за задержки чартерного рейса и подала на туроператора в суд. Однако решение мирового судьи истцов не устроило. 
В марте супруги Степановы купили 10-дневные путевки на кубинский курорт общей стоимостью 180 тысяч рублей в одной из вологодских туристических фирм. 
Согласно условиям договора они должны были вылететь из Москвы в час ночи и прилететь на Остров Свободы в 7.30. Однако время вылета было изменено в связи с задержкой чартерного рейса. Нервотрепка для пассажиров продолжалась всю ночь: каждые два часа диспетчер объявлял, что рейс переносится на неопределенное время. Причину объясняли нелетной погодой и техническими неполадками лайнера. 
Супруги смогли вылететь из Москвы на другой день в 10.40. В итоге пропустили обед, ужин и заселились в отель только в два часа дня. Настроение туристов было испорчено, и, полагая, что им оказаны услуги ненадлежащего качества, они решили взыскать с тур-­­
оператора компенсацию за 11 часов неиспользованного по условиям договора времени, компенсацию морального вреда и штраф. 
Разрешая спор, суд принял во внимание, что задержка отправления рейса возникла вследствие устранения технической неисправности на воздушном судне, подтвердив это документально справкой авиаперевозчика. 
К тому же на основании Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров предусмотрено, что чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом-графиком чартерных перевозок. Перевозчик вправе задержать, отменить рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если того требуют условия безопасности полетов, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. 
Таким образом, время чартерного рейса не является точным и может меняться. Услуги чартерных перевозок стоят дешевле, их цена не равнозначна цене регулярного рейса и рассчитана с учетом того, что время вылета может измениться, - к такому выводу пришел судья. Турагентство могло забронировать для туристов регулярный рейс за более высокую цену, время вылета которого является точным. Однако по обоюдному согласию сторон договор был заключен на условиях перелета чартерным рейсом.
По мнению суда, истцами не было предоставлено доказательств, что по вине туроператора им были оказаны некачественные туристические услуги, туроператор же утверждал, что он исполнил свои обязательства по перевозке чартерным рейсом в полном объеме. Кроме того, в период задержки вылета пассажиры дважды были обеспечены прохладительными напитками и горячим питанием. 
С учетом всех этих обстоятельств требования истцов были удовлетворены частично. В их пользу с туроператора был взыскан штраф по 275 рублей в пользу каждого. Таким решением мирового суда они остались не удовлетворены и подали апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.
Путешествия Туризм Авиаперевозки

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: