Бюджетные деньги уходят «налево»

Сельское хозяйство, госзакупки со стороны бюджетополучателей и имущественный комплекс социальной сферы - направления, где допускается больше всего нарушений при распределении бюджетных средств. О них говорилось на совместной коллегии прокуратуры области, Контрольно-счетной палаты, УМВД области, Следственного комитета России, других заинтересованных ведомств.
Сельское хозяйство - лидер по числу нарушений
Глава крестьянско-фермерского хозяйства из Усть-Кубинского района представил в департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области документы, подтверждающие факт выполненных работ по строительству животноводческого комплекса на сумму 46 миллионов рублей. Одно известное в области предприятие представило сведения на получение субсидии для строительства комбината по переработке ягод, овощей, фруктов и грибов на сумму 72 миллиона руб­лей. И в том, и в другом случае сведения оказались недостоверными. А глава крестьянско-фермерского хозяйства из Череповецкого района документально не смог подтвердить использование средств гранта на реконструкцию телятника в сумме почти восемь миллионов рублей. Неправильные сведения по объему выполненных работ при строительстве животноводческих комплексов на суммы 3,5 миллиона и шесть миллионов рублей имели место в сельхозпредприятиях Кирилловского и Усть-Кубинского районов соответственно.
Эти и другие нарушения были выявлены Контрольно-счетной палатой области в рамках ежегодных проверок агропромышленного комплекса Вологодчины. Именно сельско­хозяйственная сфера, по признанию руководителя КСП Ирины Карнаковой, лидирует по числу нарушений в вопросе получения и расходования бюджетных средств. А выделяемые в эту сферу в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» средства весьма значительны. Так, в 2015 году на поддержку сельского хозяйства в Вологодской области было выделено более 2,7 миллиарда рублей, в 2016 году планируется потратить четыре миллиарда. Поэтому, как констатировала Ирина Карнакова, эта сфера находится под пристальным вниманием КСП.
Аппараты пылятся на складе
В Вологодской областной клинической больнице недосчитались одного аппарата для гемодиализа. Впрочем, и другие аппараты, закупленные для обновленного отделения искусственной почки, были в нерабочем состоянии.
Напомним, что отделение гемодиализа было открыто в областной клинической больнице в сентябре 2014 года в результате реализации одного из проектов Корпорации развития Вологодской области. Занималась воплощением проекта компания, как указывалось, работающая на рынке медицинских услуг более 20 лет. Для проведения капитального ремонта и замены изношенного оборудования инвестору были переданы в аренду помещения гемодиализа в здании больницы. После ремонта они стали более комфортными, к тому же старые аппараты «искусственной почки» заменили 18 новыми. На открытии отделения говорилось, что инвестор вложил в создание нового центра 97 миллионов рублей.
Но на момент проверки КСП 15 аппаратов находились на складе больницы, два аппарата стоимостью более двух миллионов рублей использовались в работе, при этом договоры на их использование не заключались и деньги больнице не перечислялись. А местонахождение еще одного аппарата не установлено.
Материалы проверки КСП переданы в региональное управление Следственного комитета России. Как сообщили в ведомстве, проводится проверка указанных фактов, уголовное дело пока не возбуждалось.
А были ли игрушки?
При ремонте судебного участка в Кириллове, размещенного в здании, имеющем статус объекта культурного наследия, оказались невыполненными две трети предусмотренных сметой работ на сумму более миллиона рублей. Как выяснилось, деньги оказались похищены теми, кто отвечал за их расходование - а это государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей». По словам Ирины Карнаковой, в 85 заключенных центром контрактах имели место нарушения федерального закона о госзакупках. Материалы уголовного дела в отношении целой группы лиц, обвиняемых в мошенничестве, куда вошли и должностные лица центра, переданы в суд.
Именно госзакупки и выделение субсидий - еще две проблемные сферы, в которых допускается большое количество нарушений. Так, например, более 170 нарушений по госзакупкам на сумму свыше двух миллионов руб­лей выявлено в областном учреждении молодежной политики «Содружество». При проверке подпрограммы «Дошкольное образование» выявлены нарушения в частном вологодском детском саду. В 2015 году детсад, как рассказала Ирина Карнакова, получил субсидию на развитие. Чтобы освоить выделенные бюджетные средства, руководство учреждения направило деньги на закупку игрушек. Но при проверке выяснилось, что расходы на эти цели по сравнению с другими детсадами были превышены более чем в 180 раз. Кроме того, новые игрушки уже через три месяца после приобретения списывались. Заведующей детсада предложено вернуть субсидию в размере более четырех миллионов рублей.
Еще Контрольно-счетной палатой выявлены системные нарушения в сфере распоряжения госимуществом со стороны спортивных организаций. Так, гостиные дома в деревне Карпово Череповецкого района, находящиеся в оперативном управлении центра подготовки сборных команд области, сдавались частным клиентам, что влекло недополучение доходов. В лыжном центре поселка Лесково Вологодского района использовались не по назначению семь объектов недвижимого имущества. Приспособленное для проведения спортивных соревнований имущество было передано частным лицам без правовых оснований, договоры на их аренду не составлялись. Между тем бюджетные расходы на обслуживание имущества за тот период составили порядка 500 тысяч руб­лей.

1000 нарушений закона в бюджетной сфере выявлено органами прокуратуры в период 2015 - 2016 годов. Оспорено более 100 правовых актов, внесено более 300 представлений об устранении нарушений закона. 

Особенно часто бюджетные средства становятся объектом преступных посягательств при получении мер государственной поддержки в виде субсидий и при осуществлении госзакупок. Ущерб от преступных посягательств оценивается сотнями миллионов рублей. В то же время возмещаемость причиненного ущерба, по оценке прокуратуры, находится на неудовлетворительном уровне: в 2015 году она составила 36%, а в 2016 году - чуть более 6%.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: