Бойся начинающего «аса»

По статистике, почти каждое шестое дорожно-транспортное происшествие на Вологодчине происходит по вине молодых водителей, чей водительский стаж не превышает трех лет. Одной из причин такого незавидного положения дел является недостаточная подготовка кандидатов в водители в автошколах.
Шесть погибших в одном ДТП
Сразу шесть человек погибли в страшном ДТП, происшедшем 25 августа, около девяти часов утра, на 110-м километре автодороги Вологда - Новая Ладога в Шекснинском районе. Там столкнулись три автомобиля.
23-летняя жительница Кадуя на автомобиле «ВАЗ-2115» ехала из Вологды домой. Судя по записям видеорегистратора, изъятым с места ДТП, некоторое время «пятнадцатая» следовала за автомашиной «Нива». В какой-то момент «Лада» въехала в «Ниву» сзади. Удар был такой силы, что «Ниву» отбросило на встречную полосу, где она столкнулась с двигавшейся со стороны Череповца «Ладой Приорой», в которой ехала семья череповчан. В результате погибли все находившиеся в «Ниве» и «Приоре»: водитель «Нивы», 63-летний житель Шекснинского района, две его пассажирки, 67 и 62 лет (по иронии судьбы они ехали на похороны родственника, с собой у них были венки, приготовленные для траурного мероприятия), а также 49-летний водитель «Приоры», его супруга и 14-летний сын. Сама виновница происшествия не пострадала.
Как выяснилось, водительское удостоверение категории «В» она получила только пять месяцев назад, так что достаточного водительского опыта не имела. А вот оба погибших мужчины были опытными водителями. Так, владелец «Нивы» - профессиональный водитель с 43-летним стажем, имел категории «А», «В» и «С». Более 14 лет управлял машиной погибший череповчанин.
В отношении кадуйчанки возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание по этой статье - до семи лет лишения свободы. На время следствия женщина находится под домашним арестом.
А в Череповце еще один начинающий водитель, управляя автомобилем «ВАЗ-2110», сбил на нерегулируемом пешеходном переходе двух подростков. ДТП произошло вечером 22 сентября на улице Парковой. В результате пострадали 17-летняя девушка, ученица 11 класса, и 16-летний учащийся металлургического колледжа: у девушки - ушибленная рана лба, закрытый перелом лучевой кости, у юноши - ушиб левой голени, оба проходят лечение амбулаторно.
Установлено, что 26-летний водитель «ВАЗа» получил водительское удостоверение в начале этого года.
Получил права - и ты Шумахер?
За восемь месяцев этого года по вине начинающих водителей на Вологодчине зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 человек и травмированы 224. Это ниже, чем в прошлом году (155 ДТП, 15 погибших и 214 пострадавших), но не дает повода для успокоения, ведь имеющиеся показатели по-прежнему велики.
- Основная причина такой ситуации - недостаточно качественная подготовка будущих водителей в автошколах, - пояснил инспектор по особым поручениям управления ГИБДД области Роман Решетников.
Между тем с недавних пор автошколы стали подходить к процессу обучения водителей гораздо серьезнее. Год назад вступил в силу приказ Министерства образования № 1408 от 26 декабря 2013 года «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Согласно ему, все автошколы были обязаны значительно укрепить свою материальную базу, согласовать в ГИБДД обучающие программы. Изменился и подход к сдаче практических экзаменов: чтобы исключить предвзятость со стороны экзаменатора, процесс сдачи теперь записывается на видеорегистратор. В Госавтоинспекции уже ощутили положительный результат от нововведений: по словам Романа Решетникова, если раньше число сдающих с первого раза не превышало 30%, то теперь этот показатель приближается к 40%.
Но если научить правилам и умению управлять машиной можно, то вряд ли получится убедить многих молодых водителей не представлять себя за рулем Шумахером и ездить строго по правилам.
Практика показывает, что среди нарушений, допущенных водителями со стажем вождения до трех лет, лидируют неправильно выбранная скорость движения, нарушение правил маневрирования, непредоставление преимущества пешеходам.
- Очень важно, насколько подготовленным к конкретной дорожной ситуации окажется выпускник автошколы. Любой принимающий экзамен сотрудник ГИБДД прежде всего старается всесторонне проверить знания и навыки кандидата в водители. Но надо понимать, что мы действуем в рамках разработанной методики, выходить за которую нельзя. На прием экзамена у каждого кандидата дается 20 минут, а за это время полностью проверить степень готовности невозможно. Поэтому основная ответственность за то, какие водители появляются на наших дорогах, все равно лежит на автошколе, - резюмировал Роман Решетников.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: