Без эксперта не разобраться
699
С начала октября на «горячую линию» «Клуба потребителя» поступило более 60 вопросов от читателей. Сегодня эксперты Союза потребителей Вологды отвечают на самые актуальные из них.
«Я заказала мебель. В магазине мне тут же предложили оформить доставку и сборку за отдельную плату. Но у моего мужа золотые руки, и он все может сделать сам. Имею ли я право отказаться от этих услуг?»Наталья Николаевна, г. Вологда
Да, более того, вы можете просить, чтобы их стоимость вычли из суммы заказа. Нужно помнить, что по закону никто не может навязывать потребителю дополнительные услуги. К сожалению, этим правилом продавцы зачастую пренебрегают.
«Что делать, если мне привезли не совсем такой товар, как прописано в договоре (не того цвета столешницу), и я не могу пользоваться кухней? При попытке разобраться в ситуации, фирма кормит исключительно «завтраками», но ничего не делает».
Инна, г. Сокол
Для начала необходимо написать претензию на имя руководителя организации. В документе следует отразить все недостатки и недочеты, а также сформулировать свои требования. Если ответа так и не было, придется обращаться в суд.
«Можно ли считать производственным браком то, что кожаные сапоги промокают?»
Светлана Макарова, г. Череповец
Это может определить только эксперт. С одной стороны, в нормативах на кожаную обувь не сказано, что она должна быть «герметичной». Кожа - природный материал, обладающий повышенной гигроскопичностью, а значит, может промокать. Поэтому бытовая кожаная обувь на герметичность не исследуется и не предназначена для условий повышенной влажности. Вот если бы промокали резиновые сапоги, это был бы серьезный повод обратиться к продавцу в связи с продажей некачественного товара. С другой стороны, герметичность может быть нарушена не из-за особых свойств кожи, а из-за некачественной прошивки швов либо из-за неправильно сделанной подошвы. Определить это самостоятельно потребитель не может. В данном случае необходимо обратиться к специалистам.
«Имею ли я право вернуть продавцу некачественную обувь и потребовать возврата денег, если обувь уже была в починке?»
Михаил, г. Вологда
Имеете. Если после ремонта обуви заводской недостаток по-прежнему можно установить или ремонт выполнялся по другому поводу. К примеру, покупатель заменял набойку или молнию, а жалуется на лопнувшую подошву. В этом случае магазин обязан принять такую обувь и отдать на экспертизу. Эксперт должен установить причину дефекта - заводской брак или вина потребителя. Кстати, в некоторых экспертных организациях можно предварительно получить устную консультацию (бесплатную или недорогую платную). Советуем воспользоваться этой возможностью, чтобы заранее быть уверенным в своей правоте и не тратить попусту нервы, время и деньги.
«Я попыталась вернуть продавцу фотоаппарат, который сломался через два месяца после покупки. Но в магазине сказали, что я вправе потребовать только проведения экспертизы и гарантийного ремонта, поскольку фотоаппарат относится к технически сложным товарам. Так ли это на самом деле?»
Екатерина Павловна, Вологодский район
Вас ввели в заблуждение. В перечне технически сложных товаров, в отношении которых потребитель вправе требовать замены или возврата денег только в случае обнаружения существенных недостатков, фотоаппараты не значатся.
Что касается экспертизы, то Закон «О защите прав потребителей» не настаивает на ее обязательном проведении. Согласно п.5 ст.18 Закона к услугам экспертов следует прибегать только при возникновении спора о причинах появления недостатков товара. Причем в этом случае продавец (изготовитель, импортер, уполномоченная организация) обязаны провести экспертизу за свой счет и в сроки, установленные Законом. А у вас есть право, во-первых, присутствовать при осмотре товара экспертами и, во-вторых, оспорить выданное заключение в судебном порядке.
Комментарии (0)